В соответствии с законодательством каждый гражданин страны должен зарегистрироваться по месту жительства. Для осуществления такой регистрации существуют специальные государственные органы миграционной службы.
Что такое УФМС?
ФМС – орган власти РФ, занимавшийся контролем, надзором и оказанием услуг в области миграции. На местах существовали органы ФМС – управления (УФМС). Эта служба существовала с 2022 по 2022 год. В соответствии с Указом Президента с 2022 года вопросы миграции перешли в ведение МВД.
В настоящее время такими вопросами занимается подразделение МВД – Главное управление по вопросам миграции (ГУВМ).
Но в некоторых случаях эту службу продолжают называть по старому – УФМС.
Полномочия по регистрации граждан
Поскольку функции ФМС по Указу Президента перешли к МВД, то, согласно «Положению о ГУВМ» (приказ МВД № 192 от 15.04.2016 г.), это подразделение становится ответственным за регистрацию и снятие с учета граждан, а также за контроль соблюдения правил этой регистрации (п.2.2).
Если вы хотите узнать, как в 2022 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- Москва: +7 (499) 110-86-72.
- Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
Основными документами, которые учитываются при работе ГУВМ, приведены на сайте МВД РФ. К ним относятся:
- Конституция РФ (ст. 27).
- Постановление Правительства № 713 от 2022 года «Об утверждении правил регистрации».
- Закон № 5241-1 от 19931 в редакции 2022 года.
- Административный регламент (Приложение к приказу ФМС № 288 от 11.09.2012 года).
Основные положения регламента
В регламенте описан порядок предоставления услуги по регистрации гражданина. В этом регламенте указываются также сроки выполнения услуги и порядок взаимодействия органов регистрации с другими службами.
Основные положения Административного регламента, касающиеся регистрации граждан, прибывших на место жительства или убывших из него.
При изменении места жительства гражданин в течение 7 дней должен обратиться с заявлением о регистрации. Если в данном месте отсутствует лицо, ответственное за регистрацию, то гражданин должен обратиться в собственнику дома.
Для регистрации требуются:
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- Москва: +7 (499) 110-86-72.
- Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
- паспорт;
- заявление по форме 6.
- документ, дающий основание на вселение в данное помещение.
В качестве последнего может служить один из следующих документов:
- заявление лица, предоставляющего заявителю площадь. При этом проживающие совместно с нанимателем взрослые граждане должны дать свое согласие на вселение нового пользователя жилого помещения в письменной форме;
- договор;
- выписка из ЕГРН о праве собственности;
- решение суда, подтверждающее право пользования.
В случае если сведения в документе, дающем право на вселение, находятся в базах данных государственных или муниципальных органов, то заявитель имеет право не представлять этот документ. Это положение относится к договору соцнайма, найма помещения из государственного или муниципального фонда, договора о сделке с недвижимым имуществом, выписке из ЕГРН.
Запрещается требовать от граждан при регистрации документы и информацию, не указанную в нормативных актах по проведению регистрации.
Также запрещается требовать документы и информацию, которая имеется в распоряжении государственных и муниципальных органов.
Нюансы
Заявление на регистрацию и другие документы могут быть представлены в орган регистрации в электронной форме.
В результате выполнения регистрации по месту жительства (прописки) гражданин получает в своем паспорте или другом документе, удостоверяющем личность, отметку в виде штампа о регистрации. При снятии с учета гражданину ставят штамп о выбытии с места жительства.
Органы должны провести регистрацию за 3 рабочих дня после прихода документов.
При отсутствии документа, дающего права на вселение (см. п. 3), срок регистрации может быть увеличен до 8 дней.
Снятие с учета должно быть произведено в течение 3 дней после подачи заявления.
Отказ в приеме документов на регистрацию может быть получен только для территорий, где введено особое, военное или чрезвычайное положения, в закрытых военных городках, приграничной зоне и т. п.
Регистрация и снятие с учета производится бесплатно.
Дорогие читатели, информация в статье могла устареть. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:
- Москва: +7 (499) 110-86-72.
- Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Согласно регламенту регистрационным учетом граждан РФ занимаются подразделения по вопросам миграции территориальных органов МВД России на региональном и районном уровнях. Ранее данные функции выполняла ФМС России.
Заявителями на получение данной госуслуги являются:
граждане РФ, достигшие 14-летнего возраста;
один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей гражданина РФ — в отношении несовершеннолетних граждан со дня рождения и до достижения ими 14- летнего возраста или граждан, признанных судом недееспособными (ограниченно дееспособными).
Результатом предоставления госуслуги является:
регистрация гражданина по месту жительства с проставлением штампа в паспорт, либо с выдачей свидетельства о регистрации по месту жительства по форме, приведенной в приложении к регламенту, для лиц, не достигших 14-летнего возраста;
снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства с проставлением в паспорте штампа установленной формы;
регистрация гражданина по месту пребывания с выдачей свидетельства по форме, приведенной в приложении к регламенту.
снятие гражданина с регистрационного учета по месту пребывания.
Установлены сроки осуществления регистрационного учета, в том числе при
подаче документов через МФЦ и портал gosuslugi.ru.
В приложении к регламенту приведены новые формы документов, используемых в процессе оказания госуслуги.
Признан не подлежащим применению Приказ ФМС России от 11.09.2012 № 288, которым был утвержден ранее действовавший регламент регистрационного учета.