Функции межведомственной комиссии по перепланировке жилых помещений

Действующий

В целях упорядочения работы Щербинской городской межведомственной комиссии по переустройству и перепланировке жилых и нежилых помещений и по переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, в соответствии с Временным Положением о переустройстве и перепланировке жилых помещений в жилых домах города Щербинки, Временным Регламентом проведения ремонтно-строительных работ по переустройству и перепланировке помещений в жилых домах города Щербинки, Временным Порядком переустройства и перепланировки нежилых помещений в жилых домах города Щербинки, утвержденными постановлением главы города Щербинки от 08.11.2006 N 856, руководствуясь Уставом города Щербинки, постановляю:

1. Утвердить Порядок работы Щербинской городской межведомственной комиссии по переустройству и перепланировке жилых и нежилых помещений и по переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые (прилагается).

2. Опубликовать данное постановление с приложением в общегородской газете «Щербинский Вестникъ».

3. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Щербинки Денисова Н.М.

Приложение
к постановлению Главы
городского округа Щербинка
Московской области
от 12 апреля 2020 г. N 263

1.1. В целях усиления мер по предупреждению самовольного строительства и захвата земель, обеспечения контроля за производством изменений планировки помещений, а также в целях установления единого порядка оформления технической документации в городе Щербинке создается Щербинская городская межведомственная комиссия по переустройству и перепланировке жилых и нежилых помещений и по переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые (далее — межведомственная комиссия).

1.2. Межведомственная комиссия является постоянно действующим органом муниципального образования «Город Щербинка Московской области», созданным для решения вопросов по переустройству и перепланировке жилых и нежилых помещений и по переводу жилых помещений в нежилые и нежилых помещений в жилые, оформления разрешений на переустройство и перепланировку жилых помещений, нежилых помещений в жилых домах (в том числе встроенно-пристроенных помещений) и перевода жилых домов (жилых помещений) в нежилые и нежилых помещений в жилые по заявкам граждан, организаций на территории города Щербинки.

1.3. Межведомственная комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законами РФ, Градостроительным кодексом РФ, Жилищным кодексом РФ, постановлениями Правительства РФ, приказами и распоряжениями Министерства по строительству РФ, действующими строительными нормами, законами Московской области, Уставом муниципального образования город Щербинка, иными нормативно-правовыми актами города Щербинки и подотчетна в своей деятельности главе города Щербинки.

Основными задачами и функциями межведомственной комиссии являются:

2.1. Принятие решений о согласовании или отказе в согласовании переустройства и перепланировок жилых помещений, а также нежилых помещений в жилых домах (в том числе встроенно-пристроенных помещений), приемка выполненных работ в порядке, установленном действующим законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

2.3. Рассмотрение вопросов и принятие решений о переводе жилых домов (жилых помещений) в нежилые, а также нежилых — в жилые помещения или об отказе в переводе в порядке, установленном действующим законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

2.4. Рассмотрение предложений о мерах по предотвращению фактов самовольного строительства, реконструкции и капитального ремонта, самовольного переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений.

2.5. Определение возможности и принятие решений по изменению статуса и функционального назначения нежилых и жилых помещений в порядке, установленном действующим законодательством и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления.

Межведомственная комиссия имеет право:

3.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации города Щербинки, организаций и предприятий всех форм собственности, а также от физических лиц необходимую информацию для осуществления функций межведомственной комиссии.

3.2. Привлекать к работе в межведомственной комиссии представителей государственных контролирующих и надзорных органов (по согласованию); представителей органов Администрации, муниципальных предприятий и учреждений, организаций и предприятий иной формы собственности (по согласованию), а также физических лиц, заинтересованных в решении конкретного вопроса.

3.3. Направлять в соответствующие органы материалы по выявленным фактам нарушений при возведении (эксплуатации) объектов недвижимости.

4.1. Состав межведомственной комиссии и ее численность утверждаются постановлением главы города Щербинки.

4.2. Межведомственная комиссия рассматривает вопросы, входящие в ее компетенцию, по мере необходимости, но не реже одного раза в два месяца.

4.3. Заседание межведомственной комиссии ведет председатель, а при его отсутствии — заместитель.

4.4. Члены межведомственной комиссии обязаны лично участвовать в работе межведомственной комиссии, в случае отсутствия такой возможности по уважительной причине по согласованию с председателем может принять участие представитель от соответствующей организации, о чем делается отметка в протоколе заседания.

4.5. Повестка дня для заседания межведомственной комиссии формируется секретарем межведомственной комиссии по поручению председателя либо по представлению организаций — членов межведомственной комиссии.

4.6. Заседание межведомственной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины общего состава членов комиссии. Решения принимаются простым большинством голосов. В случае равенства голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель.

4.7. Решения межведомственной комиссии отражаются в протоколе заседания межведомственной комиссии, который утверждается постановлением главы города.

4.7.1. Решение межведомственной комиссии о переводе помещения из жилого в нежилое и нежилого помещения в жилое помещение оформляется на бланке уведомления о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 10.08.2005 N 502.

4.7.2. Решение межведомственной комиссии о переустройстве и (или) перепланировке жилого помещения оформляется на бланке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 28 апреля 2005 г. N 266 (в ред. постановления Правительства РФ от 21.09.2005 N 578).

4.7.3. Решение межведомственной комиссии о переустройстве и (или) перепланировке нежилого помещения оформляется на бланке, утвержденном постановлением главы города.

Решение межведомственной комиссии является обязательным для дальнейшего исполнения всеми органами Администрации города Щербинки.

4.8. Техническую работу по подготовке решений и оформлению протоколов заседаний межведомственной комиссии, прием граждан осуществляет секретарь межведомственной комиссии.

4.9. Протоколы заседания межведомственной комиссии, уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и решение межведомственной комиссии о согласовании переустройства и (или) перепланировки оформляются в пятнадцатидневный срок после окончания заседания. Выписка из протокола заседания межведомственной комиссии, уведомление о переводе (отказе в переводе) жилого (нежилого) помещения в нежилое (жилое) помещение и решение межведомственной комиссии о согласовании переустройства и (или) перепланировки межведомственной комиссии выдается на руки заявителю или, по просьбе заявителя, могут быть направлены по почте.

4.10. Завершающим этапом переустройства и (или) перепланировки является оформление в установленном порядке акта приемки выполненных работ. Приемку работ по переустройству и (или) перепланировке помещений осуществляет приемочная комиссия, назначенная распоряжением главы города. Акт приемки выполненных работ утверждается постановлением главы города.

4.11. Работой межведомственной комиссии руководит председатель, являющийся по должности заместителем главы администрации города, в ведении которого находятся вопросы капитального строительства. Председатель определяет время заседания комиссии и вопросы, подлежащие рассмотрению. Председатель комиссии запрашивает дополнительные документы с заявителя, если комиссия выносит решение о необходимости их истребования.

4.12. На все заявления и запросы, поступающие в межведомственную комиссию, даются ответы в установленные законодательством сроки.

4.13. Контроль над исполнением поручений межведомственной комиссии органами Администрации города Щербинки осуществляется членами комиссии соответствующего подразделения с представлением секретарю межведомственной комиссии отчета о выполнении для внесения на рассмотрение межведомственной комиссии.

Процесс переeустройства жилых помещений представляет собой изменение конфигураций, которое требует одновременного внесения изменений в технологическую документацию. Процедура должна проводится с сохранением основных функциональных особенностей занимаемой площади. Регулированием процесса занимается межведомственная комиссия по перепланировке жилых помещений.

Уполномоченные лица данного объединения занимаются мониторингом соответствующих мероприятий, способов их реализации, а также санитарно-гигиенических и эксплуатационных норм. Ремонтно-строительные работы в данных рамках осуществляются на основе положений действующего жилищного законодательства.

Для понимания функций организации необходимо ознакомиться с тем, какие документы должны быть предоставлены заинтересованным лицом для осуществления перепланировки, с основными этапами процедуры, а также с нормативами, регулирующими деятельность межведомственной комиссии.

Запрашиваемые документы

Заинтересованное в перепланировке лицо должно предоставить в контролирующие органы следующий пакет документов:

  • копия поэтажного плана;
  • копия технического паспорта жилого помещения с включением актуальной информации о степени износа основных конструктивных элементов;
  • заявление о перепланировке со списком предполагаемых изменений, с режимом и длительностью работ;
  • информация о состоянии несущих элементов;
  • официальная гарантия от непосредственного владельца жилого помещения, подтверждающая возможность доступа к объекту представителей контролирующих инстанций;
  • справка из администрации жилого помещения, которая содержит согласие на осуществление процедуры от всех проживающих лиц;
  • свидетельство, с помощью которого может быть подтверждено право собственности на помещение;
  • выписка из домовой книги;
  • свидетельство о проведении технической экспертизы представителями уполномоченной организации;
  • проект переустройства квартиры;
  • договор с организацией, составляющей проект, об осуществлении авторского надзора;
  • заключение надзорных инспекций о возможности ремонтно-строительных работ;
  • согласие всех проживающих в данном помещении лиц, оформленное в письменной форме;
  • договор о страховании гражданской ответственности.

План и экспликация здания до проведения ремонтных работ

Стоит отметить, что вся вышеперечисленная документация должна быть согласована в следующих территориальных организациях:

  • отделение государственного пожарного надзора;
  • санитарно-эпидемиологический надзор;
  • управление архитектурного планирования;
  • газовая служба;
  • жилищная инспекция;
  • службы, регулирующие процедурные моменты эксплуатации помещений;
  • органы охраны культурного наследия и исторических памятников.

При наличии всех требуемых в данном случае согласований МВК имеет право для рассмотрения поступившего от заинтересованного лица заявления.

Основные этапы

Процедура перепланировки домов может включать в себя следующие мероприятия:

  • демонтаж или перенос перегородок;
  • монтаж новых дверных проемов;
  • увеличение площади многокомнатных помещений;
  • установка дополнительных санузлов;
  • расширение общей площади за счет присоединения дополнительных помещений;
  • переоборудование подсобных помещений.

Стоит отметить, что действующий ГК РФ регулирует положения о том, что граждане РФ могут проводить перепланировку жилых помещений для повышения благоустройства занимаемых ими помещений, а также для общего улучшения условий проживания

Заинтересованное лицо должно обратиться к управляющему жилым домом, в компетенции которого находятся следующие права и обязанности:

  • проверка наличия соответствующих разрешений на осуществление перепланировки;
  • учет проводимых работ и их сроков;
  • согласование и мониторинг вывоза строительных отходов;
  • принятие мер для поддержания комфортных условий проживания лиц;
  • предупреждение возможного ущерба жилому помещению.

Собственник помещения должен в течение 30 дней осуществить согласование процедуры с контролирующими инспекциями. В противном случае уполномоченные организации могут на законных основаниях обратиться в высшие судебные инстанции с требованием об осмотре помещений в принудительном порядке.

Основанием для инициирования подобного процесса могут являться факты, подтверждающие незаконную перестройку.

Общие положения межведомственной комиссии по перепланировке жилых помещений

Общие положения работы межведомственной комиссии заключаются в следующем:

  • переоборудование помещений может быть проведено только в случаях предварительного рассмотрения вопроса на комиссии и получения официального разрешения;
  • рассмотрением соответствующих вопросов занимаются территориальные межведомственные комиссии;
  • в наиболее сложных случаях решение принимается только после дополнительного рассмотрения вопроса комиссией по использованию жилого фонда;
  • вопросы переоборудования помещений могут включать в себя перенос нагревательных и газовых приборов, а также элементов сантехники;
  • перепланировка может осуществляться только под непосредственным контролем высококвалифицированного специалиста;
  • инспекторы не допускают переоборудование помещений в случаях, когда это может привести к нарушению прочности несущих конструкций или внешнего вида фасадов домов, а также в случаях, когда это может в перспективе навредить лицам, проживающим в помещении;
  • перепланировка не может быть осуществлена без предварительного указания соответствующих поправок в паспорте домовладения.

Скачать образец заполнения согласия на перепланировку

Порядок действий

Для заявителя предусматривается следующий основной порядок действий:

  1. Личное обращение в территориальный Многофункциональный центр.
  2. Подача заявления по бланку установленной формы со всеми необходимыми документами.
  3. Получение решения от уполномоченных органов в течение 3 рабочих дней с момента подачи заявления.

Межведомственная комиссия по перепланировке жилых помещений может отказать в рассмотрении возможности предоставления услуги в следующих случаях:

  • если заявитель не обладает определенными основаниями для получения подобных государственных услуг в соответствии с заявленными требованиями;
  • если был обнаружен факт несоответствия проектной документации существующим требованиям действующего законодательства;
  • если заявитель предоставил неполный пакет документации, который предназначается для получения государственных услуг в рамках перепланировки;
  • если предоставленная документация не соответствует определенным требованиям.

Межведомственная комиссия работает по следующему алгоритму:

  1. Происходит рассмотрение вопроса о согласовании или отказе в принятии заявления на перепланировку.
  2. Осуществляется принятие решений, которое сопровождается оформлением специального протокола заседания МВК и является основанием для разработки решения о согласовании процедуры перепланировки.
  3. Осуществляется передача соответствующего протокола заседания в территориальное отделение жилищной инспекции для подготовки проекта решения о проведении перепланировки.

Перепланировка КОПЭ проводится с небольшими проблемами, так как отсутствие большого количества несущих конструкций облегчает процедуру.

Здесь вы сможете найти лучшие проекты типовых перепланировок.

Зачем нужно оформлять регистрацию перепланировки в БТИ — читайте далее.

Межведомственная комиссия по перепланировке нежилых помещений — Москва

Перестройка жилых помещений осуществляется собственниками или арендаторами для улучшения эксплуатационных качеств объектов, их функциональности и надежности. В соответствии с современными законодательными положениями перепланировка должна выполняться по заранее подготовленному и согласованному проекту.

Во время согласования Межведомственная комиссия по перепланировке нежилых помещений в Москве изучает подготовленную документацию для выполнения капитального ремонта. Сотрудники данной организации должны подтвердить, что положения проекта не нарушают современных нормативов и их реализация не может отрицательно сказаться на параметрах объекта.

Особенности перепланировки помещений

Во время перепланировки нежилых помещений могут выполняться различные работы и мероприятия в зданиях. Капитальный ремонт может включать в себя следующие работы:

  • изменение площади внутренних помещений;
  • изменение назначения помещений;
  • демонтаж, монтаж и перенос перегородок;
  • создание дверных и оконных проемов в стенах;
  • создание дополнительных входных и выходных групп;
  • обустройство тамбуров;
  • замену установленного инженерного оборудования и целых коммуникаций;
  • установку новых инженерных систем.

К перепланировке принято относить все работы, в результате которых изменяется конструкция и инженерия здания. Подобные изменения должны быть зафиксированы в техническом паспорте объекта, чтобы выполненный капитальный ремонт мог быть признан грамотным и полностью законным.

Порядок перепланировки зданий и помещений

Действующее в России законодательство детально описывает порядок выполнения капитального ремонта в зданиях разного назначения. Для перестройки нежилых помещений собственник должен предварительно заказать профессиональное проектирование. Современные нормативы содержат требования к проекту перепланировки нежилых помещений, нормы и положения, которым принятые специалистам решения должны соответствовать.

Чтобы подготовить качественный проект, нанятые специалисты сначала исследуют здание заказчика, определяют его основные конструктивные и инженерные характеристики, чтобы впоследствии можно было подобрать оптимальные технические решения для капремонта.

Когда проект со всеми входящими в его состав документами будет готов, собственнику нужно будет передать его на согласование в ответственные службы. В первую очередь владельцу здания понадобятся разрешения на перестройку от представителей МЧС, СЭС и Роспотребнадзора. Сотрудники этих инстанций определяют качество и обоснованность принятых в проекте решений. Если специалисты посчитают, что реализация не содержит решений, способных негативно сказаться на характеристиках здания, владелец получит необходимые ему утверждения.

В последнюю очередь осуществляется согласование разработанного проекта с Межведомственной комиссией, в которую входят специалисты разного профиля. Их опыта и знаний достаточно, чтобы изучить разработанный проект и принять окончательное решение о возможности его реализации.

Владельцу объекта следует помнить, что инспекторы ответственных служб имеют право запретить выполнять капитальный ремонт по проекту. Чаще всего причиной подобных решений являются всевозможные ошибки и необоснованные решения самого проекта, хотя также отказ в согласовании можно получить, если предоставить не весь комплект документов для согласования.

Ответственность за незаконную перепланировку

Из-за кажущейся сложности согласования перепланировки некоторые владельцы стремятся упростить предстоящие им работы, а потому выполняют капитальный ремонт сразу после подготовки проекта. Они не без основания считают, что созданный профессионалами комплект документов на перепланировку не будет содержать недочетов, а значит, вполне безопасно его реализовывать без дополнительных разрешений.

К сожалению, законодательство не разделяет уверенности владельцев в высоком качестве профессиональных проектов. Людям свойственно делать ошибки, а значит, даже самые опытные и грамотные проектировщики могут создать проект, имеющий те или иные недочеты, способные отрицательно сказаться на характеристиках перестраиваемого сооружения.

Законодательство описывает за самовольную перепланировку нежилых помещений арендатором ответственность. Чаще всего за ремонт без получения необходимых разрешений от собственников требуют заплатить штраф, хотя иногда последствия незаконного переустройства могут быть куда более неприятными. Если ответственные органы посчитают, что ремонт угрожает зданию или людям, владельца заставят устранить последствия перепланировки за свой счет.

О том, сколько стоит профессиональное проектирование и согласование перепланировки можно узнать из калькулятора.

Вид работ Ед.изм. Кол-во Цена Итого
1 Согласование перепланировки нежилого помещения без затрагивания несущих конструкций до 200 кв.м. (пошлины оплачиваются отдельно), от шт. 90000
2 Согласование перепланировки нежилого помещения с устройством проемов в несущих стенах до 200 кв.м. (пошлины оплачиваются отдельно), от шт. 110000
3 Согласование изменения вида фасада: устройство отдельного входа, козырька и т.д.(пошлины оплачиваются отдельно), от шт. 160000
4 Согласование перепланировки нежилого помещения свыше 200 кв.м. (пошлины оплачиваются отдельно), от шт. 100000
5 Оформление Акта приемки после перепланировки до 200 кв.м., от шт. 25000
6 Внесение изменений в поэтажный план ТБТИ до 200 кв.м., от шт. 17500
7 Составление Технического плана кадастровым инженером, от шт. 15000
8 Замена свидетельства о регистрации права собственности после перепланировки, от шт. 45000
9 Проект лестницы, от шт. 37000
10 Проект устройства проема в перекрытии, от шт. 30000
11 Проект изменения фасада: устройство входа и т.д., от шт. 35000
12 Техническое заключение на нежилое помещение до 200 кв.м., от шт. 25000
13 Техническое заключение на нежилое помещение то 200 до 500 кв.м. кв.м. 115
14 Техническое заключение на нежилое помещение то 500 до 2020 кв.м. кв.м. 95
15 Проект перепланировки нежилого помещения до 200 кв.м., от шт. 25000
16 Проект перепланировки нежилого помещения от 201 до 2020 кв.м. кв.м. 90

Дата публикации:
23.12.2016

ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОРОД КЛИМОВСК» МОСКОВСКОЙ
ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 июля 2020 г. N
728
О ПЕРЕИМЕНОВАНИИ ГОРОДСКОЙ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ
ПО ВОПРОСАМ
ПЕРЕПЛАНИРОВКИ, РЕКОНСТРУКЦИИ И
ИЗМЕНЕНИЯ
ФУНКЦИОНАЛЬНОГО
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗДАНИЙ И
ПОМЕЩЕНИЙ
Постановляю:
1.
Переименовать городскую межведомственную
комиссию по вопросам перепланировки,
реконструкции и изменения функционального
использования зданий и помещений в
межведомственную комиссию при
администрации города Климовска по
переустройству и (или) перепланировке жилых
и нежилых помещений, переводу жилых
помещений в нежилые и нежилых помещений в
жилые и признанию жилых домов (жилых
помещений) непригодными для проживания
(далее -межведомственная комиссия).
2.
Утвердить Положение о межведомственной
комиссии (приложение N 1).
3
. Отделу по
работе со средствами массовой информации
(Климанова Т.В.) опубликовать настоящее
постановление в газете «Местные вести».

4
. Контроль за исполнением настоящего
постановления возложить на заместителя
главы администрации Ковязина М.В.
Глава
города Климовска
А.Н.
Меньшов

Приложение N 1
к
постановлению главы
муниципального
образования
«Город Климовск»

Московской области
от 14 июля 2020 г. N
728
ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ
КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА

КЛИМОВСКА ПО ПЕРЕУСТРОЙСТВУ И (ИЛИ)
ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ ЖИЛЫХ
И НЕЖИЛЫХ
ПОМЕЩЕНИЙ, ПЕРЕВОДУ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В
НЕЖИЛЫЕ
И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫЕ И
ПРИЗНАНИЮ ЖИЛЫХ ДОМОВ
(ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ)
НЕПРИГОДНЫМИ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ
1. Общие
положения
1.1
. Настоящее Положение
определяет порядок деятельности
межведомственной комиссии при
администрации города Климовска по
переустройству и (или) перепланировке жилых
и нежилых помещений, переводу жилых
помещений в нежилые и нежилых помещений в
жилые, признанию жилых домов (жилых
помещений) непригодными для проживания
(далее — межведомственная комиссия).
1.2.
Комиссия руководствуется в своей
деятельности Конституцией Российской
Федерации, законодательством Российской
Федерации, законодательством Московской
области, правовыми актами федеральных
органов исполнительной власти,
государственных органов исполнительной
власти Московской области, постановлениями
главы города Климовска, решениями Совета
депутатов города Климовска и настоящим
Положением.
1.3. Межведомственная
комиссия образуется и ликвидируется главой
города Климовска Московской области.
1.4.
Состав межведомственной комиссии
формируется главой города Климовска
Московской области.
2
. Основные задачи и
функции межведомственной комиссии
2.1.
Рассмотрение вопросов и подготовка
предложений в администрацию города
Климовска:
по переустройству и (или)
перепланировке жилых помещений;
по
переустройству и (или) перепланировке
нежилых помещений;
по переводу жилого
помещения в нежилое помещение и нежилого
помещения в жилое помещение;
изменение
функционального назначения нежилых
помещений (зданий); признание жилых домов
(жилых помещений) непригодными для
проживания.
2.2
. Анализ и обобщение
материалов по вопросам противоправного
использования жилого и нежилого фондов и
подготовка соответствующей
информации.

2.4. Выработка
рекомендаций по применению мер воздействия
к нарушителям за несоблюдение правил
использования жилых и нежилых помещений
независимо от форм собственности в
соответствии с Кодексом об
административных правонарушениях РФ.

2.5. Осуществляет функции приемочной
комиссии по перепланировке и (или)
переустройству жилых или нежилых
помещений.
2.6
. Принимает решение о
переводе жилого помещения в нежилое и
нежилого помещения в жилое и направляет его
в администрацию города Климовска.
2.7.
Принимает решение о согласовании
переустройства и (или) перепланировки
нежилого помещения и направляет их главе
города Климовска для утверждения.
2.8.
Направляет на утверждение главе города
Климовска оформленный и подписанный всеми
членами комиссии акт о приемке
переустроенного и (или) перепланированного
жилого или нежилого помещения
3. Порядок
работы и принятия решений

межведомственной комиссии
3.1.
Межведомственная комиссия проводит свои
заседания по мере необходимости, но не реже
одного раза в месяц.
3.2
. Заседание
межведомственной комиссии считается
правомочным, если на нем присутствуют не
менее двух третей от установленного числа
ее членов.
3.3
. Заседание
межведомственной комиссии ведет
председатель межведомственной комиссии, а
в случае его отсутствия — заместитель
председателя межведомственной комиссии.
3.4
. Председатель межведомственной
комиссии:
осуществляет общее
руководство межведомственной комиссией;
вносит предложения в повестку дня
заседания межведомственной комиссии;

знакомится с материалами по вопросам,
рассматриваемым комиссией;
дает
поручения членам межведомственной
комиссии;
подписывает документы, в том
числе протоколы (акты) межведомственной
комиссии;
организует контроль за
выполнением решений, принятых
межведомственной комиссией.
3.5. Члены
межведомственной комиссии:
вносят
предложения в повестку дня заседания
межведомственной комиссии;
знакомятся
с материалами по вопросам, рассматриваемым
межведомственной комиссией;
вносят
предложения по вопросам, находящимся в
компетенции межведомственной комиссии;

выполняют поручения межведомственной
комиссии и ее председателя;
участвуют в
подготовке вопросов на заседания
межведомственной комиссии и осуществляют
необходимые меры по выполнению ее решений,
контролю за их реализацией;
в случае
необходимости осуществляют осмотр жилых и
нежилых помещений.
3.6
. Секретарь
межведомственной комиссии:
организует
проведение заседаний межведомственной
комиссии, а также подготовку необходимых
для рассмотрения на ее заседаниях
информационно-аналитических и иных
материалов, проектов решений;
ведет
делопроизводство межведомственной
комиссии.
3.7. По вопросам своей
деятельности межведомственная комиссия
принимает решение, которое оформляется
протоколом (актом) и подписывается всеми
членами комиссии.
3.8
. Решения
межведомственной комиссии принимаются
путем открытого голосования простым
большинством голосов от числа членов
межведомственной комиссии, присутствующих
на заседании.
3.9
. В случае равенства
голосов голос председательствующего на
заседании межведомственной комиссии
является решающим.
3.10
. При несогласии с
принятым межведомственной комиссией
решением член межведомственной комиссии
вправе изложить в письменной форме особое
мнение, которое подлежит обязательному
приобщению к протоколу (акту) заседания
межведомственной комиссии.
3.11. Решение
межведомственной комиссии, оформленное
протоколом, направляется в администрацию
города Климовска для подготовки
соответствующего решения.
3.12.
Межведомственная комиссия вправе
привлекать при необходимости в
установленном порядке к рассмотрению
представленных материалов
специализированные организации и
экспертов.
3.13.
Организационно-техническое обеспечение
деятельности межведомственной комиссии
осуществляется администрацией города
Климовска Московской области.

Постановление главы Домодедовского района МО от 14.07.2005 n 2020 ‘О мерах по упорядочению розничной продажи алкогольной продукции на территории домодедовского района’
 »

Читайте также

Описание и общая характеристика

Если кратко отобразить суть рассматриваемого ведомства, то это орган, который одобряет перестройку в обозначенных законом случаях. Он также определяет, законны ли уже сделанные работы, то есть, легализирует их.

Орган создается в каждом районе больших городах при местных администрациях (при жилищной инспекции или департаменте строительства). В маленьких населенных пунктах он может быть один на весь поселок.

Именно межведомственная комиссия по перепланировке жилых помещений (далее по тексту МКПП) определяет, соответствует ли сделанные или планируемые изменения нормам строительства, санитарии, гигиены.

Для этого собственник должен собрать документы, характеризующие проведенные работы (техплан с чертежом и подобное) и подать их туда для одобрения.

Процесс работы ведомства тесно связан с БТИ, так как это ведомство вносит изменения в техпаспорта и иные документ, то есть, документально фиксирует сделанные работы.

Что нужно согласовывать

Есть два отображенных в таблице разновидностей работ (для первых, как правило, всегда требуется разрешение, для вторых – нет):

Перепланировка Переустройство
Изменение конфигурации помещения (снос стен, объединение кладовки с комнатой, задел оконных/дверных проемов) Действия, при которых нет необходимости внесения поправок в техдокументы
Действия, для которых необходимо изменять технические параметры в документах Перенос сантехники, электрических элементов
Создание перегородок, стен. Для них требуется разрешение, кроме тех, которые не затрагивают несущие конструкции и не требуют поправок техплана Перенос трубопроводов, вентиляции
Создание новых, расширение или уменьшение уже существующих комнат Замена газовых или электрических плит

Примерный список, что можно делать без одобрения:

  • переклеивание обоев;
  • замена полов, окон, дверей;
  • облицовка балконов;
  • монтаж кондиционеров, антенн;
  • замена сантехники, плит, колонок, обогревательных приборов;
  • остекление балконов, лоджий без изменения фасадов;
  • заделывание, увеличение/уменьшение дверных проемов внутри квартиры, кроме межквартирных и несущих;
  • снос и монтаж не несущих перегородок, которые не увеличивают нагрузку на перекрытия;
  • перемещение плиты в пределах кухни, замена ванны душем.

Следует учесть, что, несмотря на ненужность одобрения, при некоторых действиях необходимо согласование в иных органах, например, при переносе кухонной плиты сообщают об этом газовым службам.

Как создается (собирается) межведомственная комиссия по перепланировке жилых помещений

МКПП является не стабильно существующим органом – она собирается по заявлению владельца недвижимости из чиновников жилищных ведомств (Жилищная инспекция, Отдел строительства) при местных администрациях.

Итак, основанием для собрания служит заявление с просьбой согласовать будущий ремонт. К нему прилагают техплан, на котором отображены будущие действия (проект).

Иногда они делаются «задним» числом, но это грозит владельцу в лучшем случае штрафом, в худшем – реституцией (приведение в первоначальный вид).

Собрание включает инженеров-строителей, членов УК, ТСЖ, ЖКУ, СЭС, отдела по архитектуре, земельным и имущественным отношениям и подобных подразделений, специалистов из БТИ, которые фиксируют изменения. Заседание проводит председатель (заместитель) администрации.

Видео: Прием заявлений и выдача документов

Какие условия получения гражданства РФ? Найдете по ссылке.

Полномочия, функции

Этапы выдачи разрешений ведомством такие:

  • МКПП рассматривает вопросы согласования проектов. Она принимает решения, которые оформляются протоколами. Именно на их основании администрацией выдаются решения (одобрение или отказ) со штампом согласования МКПП;
  • указанный документ подписывается председателем собрания или его заместителем и передается в жилищный отдел;
  • решение заверяется и направляется заявителю.

МКПП вправе делать следующее:

  • признать объект таким, который соответствует требованиям жилищного фонда или отказать в этом;
  • определить законность проекта и работ;
  • определять возможность изменений;
  • принимать уже выполненный ремонт, проверяя его на соответствие проекту и оформляя это актом приемки.

Законодательство

МКПП действует на основании следующих нормативных актов:

  • Постановление №47 от 2020 г. (Постановление о признании помещения…);
  • Постановление госкомитета по строительству №170 от 2020 г.;
  • ЖК РФ (в частности ст. 22, 25);
  • Постановление №266 от 2020 г. «Об утверждении формы заявления о переустройстве…»»;
  • нормативные акты органов местного самоуправления.

Принятие решения

Собрание правомочное, если присутствуют не меньше 2/3 его членов. Решение принимают путем голосования. Оно считается принятым, если за него проголосует 50% плюс 1 голос. Если количество голосов одинаковое, то принимается, то решение, за которое голосовал председатель.

Принятая резолюция утверждается главой муниципального образования по месту расположения объекта. Срок действия разрешения – 1 год.

«Задним» числом

В полномочия собрания также входят вопросы о легализации уже осуществленного ремонта. Такие случаи весьма распространенные. При этом собрание вправе наложить штраф на собственника. Как правило, для легализации его оплата требуется всегда.

Если же переделки существенно нарушают нормы безопасности и законодательства, то МКПП вправе обязать владельца вернуть все в предыдущий вид (реституция). Такое возможно также и посредством судебного решения на основании иска ведомства, если предписание не выполняется.

В частности указанные нарушения такие:

  • ухудшение условий проживания части жильцов;
  • повреждение несущих конструкций;
  • повреждение фасада, его внешнего вида, других внешних элементов;
  • повреждения инженерных, противопожарных систем, подобного оборудования.

Стандартные вопросы, рассматриваемые МКПП при легализации «задним» числом такие:

  • был ли демонтаж/монтаж перегородок;
  • менялись ли дверные проемы;
  • переносился ли санузел;
  • были ли изменения размеров комнат;
  • ремонтировался ли балкон или лоджия, включая таковые на первом этаже;
  • выполнялись ли другие манипуляции, которые требовали одобрения.

Легализацию таким образом сделанного ремонта значительно упростит, если работы проводились работающими согласно законодательству строительными бригадами и был выдан акт приема сделанного.

Что нужно подать для перепланировки

В стандартный пакет подаваемого для одобрения ремонта входят следующие пункты:

  • заявление;
  • документы, подтверждающие право собственности (не всегда надо, так как эта информация уже есть в ЕГРП);
  • оформленный в установленном порядке проект (делается с использованием техплана, копию которого нужно взять в БТИ). Подается копия и оригинал, поскольку один образец после процедуры возвращается заявителю;
  • согласие всех прописанных на постоянной основе жилье (например, членов семьи и пр.);
  • могут также затребовать техпаспорт, заключение органов по охране памятников архитектуры, а также доверенность, если процедурой занимается доверенное лицо.

Самым важным в этом перечне является эскизный проект и техническое заключение БТИ.

Документы можно подать не напрямую в комиссию, а через МФЦ.

Порядок действий гражданина, выдаваемые документы

Вкратце взаимодействие с МКПП проходит такие этапы:

  • подача заявления и документов (лично или через МФЦ);
  • решение принимается в сроки от 1 мес.;
  • в течение 3 дней с момента принятия решения комиссией заявитель получает его на руки (с подписями и печатками). Ему также вручается заверенный проект ремонта (подавался в составе документов), выписка из постановления администрации (ею утверждается одобрение комиссии).

Следует учесть, что в данной статье мы рассматриваем только процедуру согласования. При этом подразумевается, что все документы у соискателя уже на руках.

Сделать все необходимые подтверждения не так просто: необходимо заказать и получить техдокументы в БТИ, разработать проект (в него входит техническое заключение, теплотехнический и светотехнический расчет и подобное), согласовать все с СЭС, МЧС, ДЕЗ, ТСЖ, ЕИРЦ. По срокам – это месяцы хождения по ведомствам.

Перед работами выдается разрешение, после – акт приема, которым подтверждается факт выполнения в рамках разрешения. На их основании гражданин сможет получить новый кадастровый паспорт, техплан, свидетельство о собственности с изменениями.

Межведомственная комиссия по перепланировке – обязательное звено в связке государственных органов при внесении изменений в жилье. Зачастую работы делаются без разрешений. В этом случае необходимо особенно следить за качеством их проведения, ведь в будущем, например при продаже недвижимости, может понадобиться их легализация.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: