Характеристика кадастрового учета земельных участков

Добавлено в закладки: 0

Что такое земельный кадастр? Описание и определение термина

Земельный кадастр – это список систематических данных о земле как ресурсе производства, о её правовом, хозяйственном, природном положении. В земельном кадастре приводят данные о территориальном расположении, размерах участка, о участках, соседствующих с ним, а также о стоимости и качестве земли. Также указывают собственника земли. Такой сбор данных производят в целях налогообложения собственников, для осуществления земельных правомерных отношений. Данные о типичных земельных участках группируют, оценивают качество и прибыльность, целевое применение.

Значение земельного кадастра. Земельный кадастр — систематизированный свод документированных данных о правовом, природном, хозяйственном положении земель.

Земельный кадастр в России

В Российской Федерации правила ведения земельного кадастра закрепляются в Земельном кодексе.

В СССР ведение земельного кадастра предусматривали Основы земельного законодательства союзных республик и Союза ССР 2022 г.

Пояснение земельного кадастра. В согласии с Федеральным законом № 28-ФЗ от 02.01.2000 г. земельный государственный кадастр — систематизированный свод документированных данных, которые получаются в итоге проведения кадастрового государственного учёта земельных участков, о целевом назначении, местоположении, правовом положении земель Российской Федерации и данных о территориальных зонах и наличии объектов, которые располагаются на земельных участках и связанных прочно с этими земельными участками. Но, пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 13.05.2008 г. № 66-ФЗ Закон «О государственном земельном кадастре» признан юридически недействительным. С принятием Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» в 2022 году введено новое понятие — «государственный кадастр недвижимости».

Кадастровый государственный учёт участков земли — индивидуализация и описание в Едином государственном реестре участков земли, в итоге чего каждый земельный участок получает данные характеристики, которые дают возможность однозначно выделить его из прочих земельных участков и осуществить его экономическую и качественную оценки. Кадастровый государственный учёт участков земли сопровождается присвоением кадастрового номера каждому участку земли.

Кадастровая карта являет собой карту, которая показывает право собственности на земельные участки и границы. Некоторые кадастровые карты имеют дополнительную информацию: местные названия участков, номера свидетельства о собственности, уникальные идентификационные номера, площади кадастровых участков, информацию об обслуживающих организациях.

Государственный земельный кадастр создают и ведут в целях информационного обеспечения:

  • государственного контроля охраны и использования земель;
  • муниципального и государственного управления земельными ресурсами;
  • государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • мероприятий, которые направлены на повышение и сохранение плодородия земель;
  • учёта стоимости земли и экономической оценки земель в составе природных ресурсов;
  • землеустройства;
  • установления обоснованной платы за землю;
  • другой деятельности, связанной с распоряжением, владением, пользованием земельными участками.

Данные государственного земельного кадастра имеют открытый характер, кроме сведений, которые отнесены законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

Перевод земельных участков или земель из одной категории в другую

Земельный кодекс включает в себя общие положения по процедуре перевода и соответственно в чьей компетенции имеется определённый участок :

  • земли, которые находятся в собственности субъектов РФ, земли сельскохозназначения, которые находятся в муниципальной собственности — органы исполнительной власти субъектов РФ
  • земли, которые имеются в федеральной собственности — Правительство РФ
  • земли, которые находятся в частной собственности:
  • земли сельскохозяйственного назначения — органы исполнительной власти субъектов РФ
  • земли другого целевого назначения — органы местного самоуправления. При этом вне зависимости от их форм собственности по отношению к землям поселений устанавливается специальная норма: перевод жилищных земель в земли прочих категорий и наоборот производится органами государственной власти субъектов РФ.
  • земли, которые находятся в муниципальной собственности — органы местного самоуправления

Порядок и состав приготовления документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной группы в другую устанавливается в ст.2 Земельного кодекса РФ. Как видно основополагающим документом из содержания статьи является ходатайство, в котором указывают главные индивидуализирующие признаки земельного участка — группа земель обоснование перевода, кадастровый номер, права на участок земли.

В итоге правового анализа данных документов принимают решение о переводе или отказе. Законодатель четко указал основания для отказа в ст.4 ЗК РФ:

  • установление не соответствия целевого испрашиваемого назначения земель или участков земли документации планировки и утвержденным документам территориального планирования, землеустроительной или лесоустроительной документации
  • наличия негативного заключения экологической государственной экспертизы
  • установления ограничения перевода земель из одной категории в другую или запрета на данный перевод

Глава 2 Земельного кодекса РФ регламентирует особенности перевода земель из одной группы в другую. Эти особенности касаются некоторых категорий таких как, земли поселений, земли сельскохозугодий, земли энергетики, промышленности, связи, транспорта, телевидения, радиовещания, информатики, земли безопасности, обороны, земель для космической деятельности, земли другого специального назначения, земли особенно охраняемых территорий, земли запаса, земли водного фонда, земли лесного фонда.

Понятие “земля” в законодательстве

Прежде чем рассматривать особенности земельного кадастра, необходимо остановиться на понятии «земля». Под термином «земля» понимается «… важнейшая часть окружающей природной среды, характеризующаяся пространством, рельефом, климатом, почвенным покровом, растительностью, недрами, водами, являющаяся главным средством производства в сельском и лесном хозяйстве, а также пространственным базисом для размещения предприятий и организаций все рассмотрение особенностей кадастра земли, необходимо остановить на понятии “землю”. Термин “земля” понят” … как самая важная часть окружающей среды, которая характеризуется пространством, освобождением, климатом, покрытием почвы, растительностью, подпочвой, водами, будучи главными средствами производства в сельском и лесоводстве и также пространственным основанием для размещения предприятий и организаций всех отраслей национальной экономики” (ГОСТ 26640-85). В отличие от почвы, которую рассматривают как естественно-историческую биоинертную организацию, земля является территорией, которая используется для конкретных целей; т.е. это более широкое понятие. Земля оценена, с одной стороны, с точки зрения экономической оценки ее качества как средства сельского и лесохозяйственного производства; с другим – с точки зрения его результата на основе оценки факторов изобилия.

Запас – (от lat.capitastrum запас, реестр поданных документов; позже во Франции это слово было преобразовано к “кадастру” – реестр), код систематизируемых данных по объекту землепользования, определяющего функциональный и цель определенного качества принятия во внимание участка земли (класс сайта), текущее состояние и стоимость в случае закупки и продажи.

Кадастр государственной земли является системой учета, оценкой земель, установленных государством и регистрацией прав на землю, направленных к регулированию и улучшению отношений земли и включению данных на юридическом, экономическом и экономическом, экологическом и естественном условии земель.

Развитие кадастра

Для развития кадастра государственной земли кадастровая регистрация земельных участков, т.е. описание и индивидуализация в Объединенном государственном реестре земель земельных участков поэтому каждый земельный участок получает специальные особенности для своей оценки качества, и экономическая оценка выполнена.

Государственная кадастровая оценка территорий земель выполнена для определения кадастровой стоимости сайтов различной цели. В ходе государственной кадастровой оценки земель выполнено оценочное зонирование территории. Оценочная зона является частью универсальной формы земель в цели, типе функционального использования и земельных участков близко к кадастровой стоимости. Результатами оценочного зонирования карты (схема) оценочных зон составлен, и кадастровая стоимость единицы площади в границах этих зон установлена.

Методические и нормативные и технические документы, необходимые для выполнения государственной кадастровой оценки.

Кадастровая оценка земель является базой налогообложения, как это – банк данных в картографическом и семантическом показе, созданном как система информации о территории, материальных элементах, населении, инфраструктурах, и т.д.

Основание кадастра земли составлено следующими деталями:

  • земля (с точной оценкой областей и мерами объектов землепользования);
  • эколого-географический, содержа объединенную систему особенностей компонентов среды;
  • экономическая, дающая информация об особенностях планирования, учета, прибыльности землепользования, стоимости;
  • законный – юридические аспекты регулирования землепользования на основе Земельного кодекса.

Объект кадастра

Объект кадастра земли является землей, в первую очередь, как природным ресурсом, и также как средства производства и элемент рыночных отношений. Как трудовой инструмент земля характеризуется качеством почв, их изобилия и производительности растительности; как объект труда – те качества, которые определяют технологию внедрения механизированных работ, и также производственные затраты продуктов.
погрузка…

Земля действует также как элемент рыночных отношений в форме недвижимого имущества и оценена через систему специальных платежей: земельный налог, аренда, стандарт, рынок и цены на ипотеку. Земля может быть конфиденциально, муниципальная и принадлежащая государству собственность (Статья 9 конституции Российской Федерации).

По сравнению с другими средствами производства земля характеризуется следующими особенностями:

  • неперемещаемость;
  • невоспроизводимость;
  • что-либо не заменит;
  • пространственное ограничение;
  • сохранение устойчивого изобилия в случае рационального использования.

Мы коротко рассмотрели определение термина земельный кадастр, земельный кадастр в России, перевод земельных участков или земель из одной категории в другую, развитие кадастра, понятие “земля” в законодательстве, объект кадастра . Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу.

Государственный
земельный кадастр

— систематизированный свод документов,
получаемых в результате государственного
кадастрового учета земельных участков:

— сведений о
местоположении, кадастровой стоимости
земельных участков,
-целевом назначении
и правовом режиме земель РФ,
— сведений
о территориальных зонах, о размерах
земельных участков и наличии расположенных
на земельных участках и прочно связанных
с ними объектов недвижимого имущества.

Цели ведения
государственного земельного кадастра:

  • информационное
    обеспечение государственного и
    муниципального управления земельными
    ресурсами;

  • государственный
    контроль за использованием и охраной
    земель, мероприятий, направленных на
    сохранение и повышение плодородия
    земель;

  • государственная
    регистрация прав на недвижимое имущество
    и сделок с ним, землеустройство;

  • экономическая
    оценка земель и учета стоимости земли
    в составе природных ресурсов, установление
    обоснованной платы за землю, иной
    связанной с владением, пользованием и
    распоряжением земельными участка ми
    деятельности.

Принципы:

  • — единство системы
    и технологии ведения государственного
    земельного кадастра на всей территории
    Российской Федерации;

  • — непрерывность
    внесения в государственный земельный
    кадастр изменяющихся характеристик
    земельных участков;

  • — открытость сведений
    государственного земельного кадастра;

  • — сопоставимость и
    совместимость сведений государственного
    земельного кадастра со сведениями,
    содержащимися в других государственных
    и иных кадастрах, реестрах, информационных
    ресурсах.

Государственный
земельный кадастр содержит сведения о
следующем:

  • -земельных участках;

  • -территориальных
    зонах;

  • -землях и границах
    территорий, на которых осуществляется
    местное самоуправление;

  • -землях и границах
    субъектов Российской Федерации;

  • -землях и границах
    Российской Федерации.

Указанные сведения
содержатся в государственном земельном
кадастре в объеме, необходимом для
осуществления государственного
управления земельными ресурсами.

  1. Составные части земельного кадастра

Государственный
земельный кадастр состоит из 4 частей:

  1. Регистрация
    землевладений и землепользований(запись
    в документах установленного образца
    сведений о земельном участке, закрепляющих
    правовое положение, географические
    параметры)

  2. Количественный и
    качественный учет земельного фонда(база
    данных о количестве, использовании,
    состоянии и качестве земельных ресурсов,
    необходимых для решения управленческих
    задач)

  3. Бонитировка
    почв(сравнительная оценка естественного
    плодородия, их группировка по природным
    условиям, урожайность с.х.культур)

  4. Экономическая
    оценка земли(производительная способность
    земли как средства производства,
    доходность земли с учётом системы
    натуральных и стоимостных оценочных
    показателей)

  1. Земельная регистрация

ЗЕМЕЛЬНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ
государственная запись землепользования. 3. р. имеет задачей
собирать и хранить в систематическом и наглядном виде верные и современные сведения о правовом ихозяйственном положении всех землепользовании (ст. 194 Земельного кодекса РСФСР). СогласноЗемельному кодексу РСФСР, 3. р. производится в интересах общегосударственного управления землями, атакже для надобностей различных отраслей народного хозяйства и для ограждения прав и интересовземлепользователей (ст. 194). Исходя из этой цели, запись земель включает в себя сведения не только охозяйственном, но и о правовом положении землепользовании. 

Таким образом, эта запись включает в себякак технический учёт земель (инвентаризация), так и правовую их регистрацию.

В земельную
регистрацию включаются сведения: 

а) о местоположении и назначении земельного участка и о количестве земли внём; 
б) о наименовании землепользователей и об основаниях, по которым землепользователямпредоставлены участки; 
в) об особых полномочиях и обязанностях, связанных с использованием участка; 
г)специальные сведения, которые предусматриваются особыми нормами о 3. р.

Различаются: основная 3. р., заключающаяся в первоначальной записи землепользовании, и текущая,регистрирующая изменения в правовом, хозяйственном и природном состоянии земельных участков.Государственной записи подлежат все земли единого государственного земельного фонда Союза ССР сучётом их по угодиям и землепользователям.

В целях укрепления колхозного землепользования и борьбы с разбазариванием общественных земель вГосударственной земельной книге (см.) регистрации земель отделами сельского хозяйства и заготовокрайисполкомов ведётся отдельно учёт общественных и приусадебных земель колхоза. Независимо от этогокаждый колхоз обязан вести Земельную шнуровую книгу (см.), где записываются предоставленные впользование колхоза земли с тем же подразделением на общественные и приусадебные и обозначениемземлепользования каждого колхозного двора отдельно. С 1945 г. в районных отделах сельского хозяйства изаготовок введена Книга регистрации колхозных севооборотов.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону (России), возможно, нарушая при этом правило о взвешенности изложения.

Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов.

Земе́льный када́стр — систематизированный свод документированных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель[1].

Земельный кадастр в России[править | править код]

В Российской Федерации правила ведения земельного кадастра закреплены в Земельном кодексе.

В СССР ведение земельного кадастра было предусмотрено Основами земельного законодательства Союза ССР и союзных республик 1968 г.

Согласно федеральному закону земельный кадастр — это систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учёта земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов. Однако, пунктом 3 статьи 20 Федерального закона от 13.05.2008 г. № 66-ФЗ Закон «О государственном земельном кадастре» признан утратившим силу. С принятием в 2022 году Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» было введено новое понятие — «государственный кадастр недвижимости»[2].

Согласно требованиям к оформлению земельных участков межевание стало обязательной процедурой. С 1 января 2022 года земельный надел, у которого нет межевого плана (МП), считается проблемным, и любые манипуляции с ним (продажа, оформление дарственной, раздел, объединение с другими и так далее) на практике становятся невозможными[3].

Государственный кадастровый учёт земельных участков — описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учёт земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера.

Кадастровая карта представляет собой карту, которая показывает границы и право собственности на земельные участки. Некоторые кадастровые карты содержат дополнительную информацию: местные наименования участков, уникальные идентификационные номера, номера свидетельства о собственности, информацию об обслуживающих организациях, а также площади кадастровых участков.

Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:

  • государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
  • государственного контроля использования и охраны земель;
  • мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
  • государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • землеустройства;
  • экономической оценки земель и учёта стоимости земли в составе природных ресурсов;
  • установления обоснованной платы за землю;
  • иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.

Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим свою деятельность в области ведения государственного земельного кадастра, являлось Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость). В соответствии с Указом Президента РФ от 25 декабря 2008 г. N 2022 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» упразднено.

Перевод земель или земельных участков из одной категории в другую[править | править код]

Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с переводом земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую, осуществляется Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 № 172-ФЗ иными Федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Земельный кодекс содержит общие положения по процедуре перевода и соответственно в чьей компетенции находится тот или иной участок :

  1. земли, находящиеся в федеральной собственности — Правительство РФ
  2. земли, находящиеся в собственности субъектов РФ, земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в муниципальной собственности — органы исполнительной власти субъектов РФ
  3. земли, находящиеся в муниципальной собственности — органы местного самоуправления
  4. земли, находящиеся в частной собственности:

-земли сельскохозяйственного назначения — органы исполнительной власти субъектов РФ
-земли иного целевого назначения — органы местного самоуправления. При этом в отношении земель поселений независимо от их форм собственности установлена специальная норма : перевод земель поселений в земли иных категорий и наоборот осуществляется органами государственной власти субъектов РФ.

Состав и порядок подготовки документов для перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую установлен в ст.2 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 № 172-ФЗ. Как видно из содержания статьи основополагающим документом является ходатайство, в котором указываются основные индивидуализирующие признаки земельного участка — кадастровый номер, категория земель обоснование перевода, права на земельный участок.

В результате правового анализа предоставленных документов принимается либо решение о переводе либо решение об отказе. Основания для отказа законодатель чётко указал в ст.4 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» от 21.12.2004 № 172-ФЗ:

  1. установления ограничения перевода земель из одной категории в другую либо запрета на такой перевод
  2. наличия отрицательного заключения государственной экологической экспертизы
  3. установление несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утверждённым документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной либо лесоустроительной документации.

Глава 2 Земельного кодекса РФ устанавливает особенности перевода земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую. Данные особенности касаются определенных категорий таких как, земли сельскохозяйственных угодий, земли поселений, земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности, земли иного специального назначения, земли особо охраняемых территорий, земли лесного фонда, земли водного фонда, земли запаса.

Что касается практического решения вопроса о переводе земли, то практика разнится с теорией, и в большинстве случаев процесс перевода осложняется отсутствием четкого механизма в действиях чиновнического аппарата. Некоторые собственники вынуждены в судебном порядке реализовывать своё право, предусмотренное законодателем. В последнее время сложилась определенная позиция судебных органов, нацеленная на поддержку интересов заявителей и устранение коллизий норм Земельного кодекса РФ и норм Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

На сегодняшний день все земельные участки в Российской Федерации можно разделить в зависимости от их целевого назначения на категории. Есть сельскохозяйственные земли, населенных пунктов, земли промышленности, энергетики и транспорта, а также земли запаса, особо охраняемые территории, земли водного и лесного фонда.

Чаще всего категория, к которой был отнесен земельный участок, определяется его историческим использованием. Информация же о целевом назначении земельного участка вносится в государственный реестр. 

См. также[править | править код]

  • Лесной кадастр
  • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
  • Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности
  • Публичная кадастровая карта
  • Титул Торренса

Примечания[править | править код]

Ссылки[править | править код]

  • Журнал «Кадастровый вестник»
  • Публичная кадастровая карта России
  • Публичная кадастровая карта Украины.

Кадастровый учет земельных участков – это систематизированная и структурированная система учета, классификации и описания как самого земельного участка, так и прав и правовых отношений, связанных с ним. Такой учет выполняется при помощи автоматизированной системы ведения государственного кадастрового учета и включает в себя следующую информацию: форма и месторасположение; координаты поворотных точек; линейные размеры сторон и площадь; целевое назначение; почвенные характеристики; права собственности, пользования, ограничения и обременения на земельный участок; основания получения права собственности, пользования и пр.

В процессе формирования земельного участка каждому присваивается уникальный кадастровый номер, не повторяющийся на всей территории страны и содержащий в своей структуре информацию о территориальной принадлежности.

Кадастровый учет на местах осуществляется Кадастровыми палатами.

Кадастровый учет

Постановка на кадастровый учет – это процедура описания, сопровождающаяся выделением отличительных характеристик объекта. Объектом описания и постановки на учет может быть земельный участок или другой объект недвижимости. Кадастровый учет земельных участков выполняется в Едином государственном реестре земель. Таким образом, процедура постановки на учет предполагает внесение записи о земельном участке, его основных параметрах в Единый реестр с присвоением ему кадастрового номера и получением земельного кадастрового паспорта.

Согласно действующему законодательству, процедура постановки на государственный кадастровый учет должна быть произведена в отношении всех участков вне зависимости от их целевого назначения, а также формы собственности. Учет земельного участка и иного объекта недвижимости позволяет владельцу совершать с ним различного рода сделки.

В соответствии с законодательством при образовании участка из земель, государственная собственность на которые не разграничена, кадастровый учет возможен без одновременной регистрации прав, поскольку такой случай попадает под исключения, предусмотренные законом. А при подаче заявления о постановке на кадастровый учет участка, выделяемого в счет доли или долей в праве общей собственности на участок из земель сельхозназначения, необходимо осуществить кадастровый учет одновременно с регистрацией прав на образованные участки в соответствии с положениями закона. С заявлением должен обратиться собственник исходного земельного участка.

Законодательство РФ позволяет совершать сделки исключительно с участками, внесенными в Единый реестр и получившими кадастровый паспорт. Процедура постановки выполняется в случае, если участок или другой объект разделяется на несколько отдельных частей для дальнейшего совершения с ними сделок. Производится межевание, и вновь образованные участки в обязательном порядке описываются с целью фиксирования в Едином государственном реестре, и на каждый из этих новый участков выдается кадастровый паспорт.

Для того чтобы поставить объект недвижимости на кадастровый учет и на него был выдан кадастровый паспорт, необходимо представить в полномочный орган кадастрового учета пакет документов. Количество документов изменяется в зависимости от того, какую именно процедуру планируется производить: первичную постановку на учет, учет изменений, произошедших с объектом недвижимости, учет некоторой части объекта или снятие объекта с учета.

В процессе постановки могут возникать ситуации с получением отказа в проведении учета. Существует достаточное количество причин такого отказа. Однако не следует забывать, что в решении об отказе осуществления кадастрового учета земельного участка такая причина должна быть указана в обязательном порядке, причем со ссылкой на соответствующую правовую норму действующего законодательства РФ. Решение об отказе оформляется в срок, не превышающий 12 рабочих дней с момента принятия соответствующего заявления, и может быть обжаловано в судебном порядке.

В случае изменения уникальных данных земельного участка либо других его характеристик проводится процедура внесения изменений. Учет изменений производится на основании предоставленных соответствующих документов и заявления, документов, поступивших в Кадастровую палату, в результате информационного взаимодействия между государственными органами, а в случае прекращения существования земельного участка производится процедура снятия его с кадастрового учета.

Границы

До 2022 года необходимо провести межевание земельного участка, чтобы быть его полноправным владельцем. Это значит, что с 1 января следующего года устанавливается запрет на распоряжение земельными участками, границы которых не установлены.

С 2022 года нельзя будет распоряжаться по собственному усмотрению землей с неустановленными границами. То есть невозможно будет продать, подарить, завещать такой участок. Кроме того, отсутствие межевания сделает невозможным регистрацию возведенных на участках построек. Наличие четких границ участков в государственном кадастре недвижимости является гарантией прав собственников, сводит к минимуму возникновение земельных споров с соседями и позволяет уплачивать налог на имущество исходя из реальной площади земельного участка. Под действие закона, регламентирующего значимость установления границ, попадают и земли дачников и садоводов, владельцев частных домов и гаражей.

Межевание – проведение геодезических работ для установления границ земельного участка на местности и изображение их в горизонтальном варианте. Важно юридически закрепить данные о зафиксированных границах.

Самостоятельно провести межевание собственник не может – необходимо обратиться к кадастровому инженеру.

Владельцу участка потребуется подготовить документы, подтверждающие право собственности. Далее – заключить договор на оказание услуг с кадастровым инженером или землеустроительной организацией. Затем, когда владелец участка получит в руки межевой план, эти документы следует сдать на учет и регистрацию.

Как выбрать кадастрового инженера

Операции с недвижимостью – сложный процесс, требующий компетентных знаний специалиста. Чтобы поставить имущество на кадастровый учет, владельцам квартир и домов, дачных и земельных участков необходима услуга кадастрового инженера. Специалист занимается подготовкой таких документов, как: межевой план – для постановки на учет одного или нескольких земельных участков, учета изменений или его части; технический план – для постановки на учет помещения или объекта незавершенного строительства, учета его изменений или его части, акт обследования – для снятия объекта с кадастрового учета.

Кадастровая палата по региону советует проверять сведения о кадастровом инженере перед заключением договора на выполнение работ. Сведения о кадастровых инженерах содержатся в реестре кадастровых инженеров на сайте Росреестра. Чтобы проверить, есть ли у специалиста квалификационный аттестат, достаточно знать ФИО кадастрового инженера. Если инженер имеет действующий аттестат и право вести кадастровую деятельность, в поле «Статус» будет стоять галочка. Пометка в виде красного крестика означает, что специалист лишен аттестата и не может заниматься кадастровыми работами.

В декабре прошлого года закон обязал всех кадастровых инженеров вступить в саморегулируемые организации. Организация контролирует деятельность вступивших инженеров, что является гарантом качества и компетентности специалиста для заказчиков.

Постановка на кадастровый учет земельного участка нужна каждому, кто планирует распоряжаться землей. Кроме того, благодаря постановке на кадастровый учет земельного участка собственник получит уверенность в том, что в будущем не будет разногласий относительно его границ.

Для того, чтобы собрать в единое целое информационную, техническую и графическую базу данных по земельным наделам в России осуществляется комплексный кадастровый учет земельных участков. Единым органом, который ведёт регистрацию, а также является единственным регистратором базы данных  Росреестр. С 2022 года, все земельные участки России в обязательном порядке проходят регистрацию, где данные отражаются в едином реестре сведений Госкадастра.  Публичная информация доступна любому из вас, вы можете также на нашем сайте заказать выписку из ЕГРН, где отражены основные моменты кадастровых характеристик земельных участков, которые интересны вам как объект недвижимости.

Узнайте, какие земельные участки находятся на учёте в кадастре, и закажите выписку из ЕГРН, и другие кадастровые сведения здесь.

Порядок проведения кадастрового учета земельных участков

Процедура регистрации а также кадастровый учет земельных участков регламентируется в РФ на основании действующего ФЗ-218. Этот закон указывает, какие функции и действия имеет право осуществлять Роскадастр по отношению земельных участков.

Пошаговый алгоритм

Для постановки на учет земельного участка необходимо выполнить следующие действия:

  • Заполнить заявление в Росреестре. Необходимо указать в заявление услугу постановки на кадастровый учет, а при желании одновременное прохождение государственной регистрации. Ранее эти действия необходимо было осуществлять раздельно.
  • Предъявляем документ личности собственника земельного участка. Можно предоставить доверенность, которая заверяется нотариально для лица представляющего интересы собственника.
  • Предъявляем технический или кадастровый межевой план территории. Этот документ можно заказать путём заказа услуги кадастровых инженеров или обратившись в БТИ.
  • Предъявляем правоустанавливающие документы на недвижимость. Это может быть договор купли-продажи, аренда или иной документ, подтверждающий правовые отношения между собственником и земельным наделом.
  • Оплачиваем установленную сумму государственной пошлины.
  • Получаем документ в виде выписки из ЕГРН, где указан кадастровый учет земельного участка в соответствующем разделе.

Правила постановки являются едиными, разница в оплате госпошлины для юридических и физических лиц.

Где можно поставить на кадастровый учет земельный надел

Постановка осуществляется только в Росреестре. Приём документов на учет кроме Росреестра имеют право осуществлять МФЦ «Мои документы», сайт Госуслуги, сайт Госкадастра. Все ведомства обязаны передать в Росреестр сведения по заявлению, и в течение не более 14 дней, вы можете получить документ из Роскадастра, в котором указан факт вашей постановки земли на государственный учет. Вы получаете официальный код объекта, который именуется как кадастровый номер. В документе отражаются также правоустанавливающие сведения и иные характеристики.

Государственный земельный кадастр — систематизированный свод документированных сведений, получаемых в результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков, о местоположении, целевом назначении и правовом положении земель Российской Федерации и сведений о территориальных зонах и наличии расположенных на земельных участках и прочно связанных с этими земельными участками объектов.

Что такое земельный кадастр

Государственный кадастровый учет земельных участков — описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки.

Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:

  • государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
  • государственного контроля за использованием и охраной земель;
  • мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
  • государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • землеустройства;
  • экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;
  • установления обоснованной платы за землю;
  • иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Структура

Создание государственного земельного кадастра является важной сферой деятельности Росземкадастра. Одной из первоочередных задач Росземкадастра в данной области является подготовка нормативных и методических документов, направленных на развитие системы государственного земельного кадастра России. В целях обеспечения единых технологий и подходов к созданию кадастра разработаны документы, обеспечивающие проведение единой государственной политики в данной сфере. Унификации земельного кадастра способствует разработка единого состава и структуры документов и кадастровых данных, иерархическая структура которых определяется системой классификаторов, специально разрабатываемых для целей ведения государственного земельного кадастра.

Земельный кадастр городских территорий является составной частью государственного земельного кадастра (ГЗК). При этом специфика городских земель определяется в несколько раз более высокой стоимостью этих территорий по отношению к другим категориям, в связи с высокой степенью их урбанизации (вложенных капитальных затрат). При социалистической системе планирования экономики фактор стоимости земель игнорировался, и, как следствие, приводил в вопросах землепользования к волюнтаристским, спонтанным решениям.

В отличие от кадастра сельскохозяйственных земель, который действительно был достаточно развит, дифференцировавшего все земли по системе бонитетов, ни классификационные признаки, ни система оценки городских земель до последнего времени не существовали. Более того — утвержденная и введенная в действие «Система классификаторов для ведения Государственного земельного кадастра» содержит около 100 видов целевых назначений земель сельхозназначения, и только 7 — для земель поселений (причем 2 — только для земель сельских населенных пунктов). Подобный низкий уровень структуризации с одной стороны является положительным фактором, так как расширяет возможные сферы деятельности на земельных участках, с другой стороны не позволяет учитывать степень рентабельности того или иного вида деятельности, и в связи с этим резко сужает востребованность кадастровой информации.

Методика оценки земель сельхозназначения утверждена Постановлением Правительства РФ, что повышает ее статус, методика оценки городских земель — Приказом Росземкадастра, что сужает сферу применения до отраслевой).Применение западного опыта реализации городских кадастровых систем в России практически невозможно, в связи с тем, что в их основе лежит рыночный механизм установления кадастровой стоимости, у нас, в отсутствии института частной собственности, определить реальную рыночную стоимость земельных участков невозможно.

Функции

Если на федеральном уровне основными задачами кадастра являются: фискальная составляющая, сбор статистической отчетности и продвижение государственной земельной политики на территорию, то кадастр населенного пункта имеет большое значение для органов местного самоуправления в целях оперативного управления территорией, планирования, контроля за использованием земельных ресурсов, контроля за рынком земли. Также система кадастрапозволяет на своей базе создавать градостроительный кадастр, который разрабатывается с учетом перспектив развития города.

Государственный градостроительный кадастр — государственная информационная система сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности, в том числе для осуществления изменений объектов недвижимости. Основой государственного градостроительного кадастра является государственный земельный кадастр.

Градостроительный кадастр позволяет реализовать стратегию развития города, заложенную на определенный срок, например, стратегия «зеленый город», стратегия выноса промышленных гигантов с территории города и т.д. Также на базе земельного и градостроительного кадастров может разрабатываться генеральный план города.

Достоверная кадастровая информация позволяет принимать более эффективные решения на уровне города, более точно прогнозировать и моделировать уровень рыночных цен на землю, что важно для пополнения бюджета, а также воздействовать на рынок земли и недвижимости, обеспечивать надежность операций с землей и недвижимостью прежде всего в сфере ипотечного кредитования.

Создание городского кадастра позволяет обеспечить интересы физических и юридических лиц, которым кадастровая информация необходима для инициируемых ими действий в сфере гражданского оборота земли (купля — продажа, дарение, завещание, ипотека и т. д.), а также для информационного обеспечения предпринимательской деятельности банков, страховых компаний, оценщиков, нотариусов, инвесторов и др., а также интересы органов государственной власти и местного самоуправления: государственная защита прав землепользователей; массовая кадастровая оценка земель в целях налогообложения. Систему земельного кадастра необходимо рассматривать как элемент инфраструктуры города, обеспечивающий создание единого экономического пространства в условиях рыночной экономики, без которого невозможно развитие инвестиционного процесса.

ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА

Государственный земельный кадастр — систематизированный свод документальных сведений об объектах государственного кадастрового учета, о правовом режиме земель в РФ, о кадастровой стоимости, местоположении, размерах земельных участков и прочно связанных с ними объектов недвижимого имущества.
Обязательному государственному кадастровому учету подлежат земельные участки, расположенные на территории РФ, независимо от форм собственности на землю, целевого назначения и разрешенного использования земельных участков
. При проведении государственного кадастрового учета земельный участок становится объектом правоотношений, объектом недвижимости.
Назначение земельного кадастра — обеспечение правильной организации рационального использования и охраны земельных ресурсов
.
Порядок осуществления функции ведения государственного земельного кадастра регулируется Федеральным законом от 2 января 2022 г
. «О государственном земельном кадастре».
Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:
1) государственного и муниципального управления земельными ресурсами;
2) государственного контроля за использованием и охраной земель;
3) мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;
4) государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) землеустройства;
6) экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;
7) установления обоснованной платы за землю;
8) иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.
Деятельность по ведению государственного земельного кадастра осуществляется в соответствии со следующими принципами:
1) единства системы и технологии ведения государственного земельного кадастра на всей территории РФ;
2) непрерывности внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков;
3) открытости сведений
. государственного земельного кадастра;
4) сопоставимости и совместимости сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.
В Федеральном законе «О государственном земельном кадастре» установлен также принцип обязательности государственного кадастрового учета земельных участков
. Этот принцип по содержанию вносит дополнения в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», которые допускают государственную регистрацию прав на земельный участок, даже если отсутствуют или не закончены работы по кадастровому учету земельного участка. Императивная норма Федерального закона «О государственном земельном кадастре» об обязательности государственного кадастрового учета земельных участков ведет к бездействию указанных правовых норм Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных федеральным законодательством к категории ограниченного доступа.

 Апрель 7, 2010, полночь

  • Главные советы по покупке загородного участка
    Как выбирать, торговаться и заранее понять, что за жизнь вас ждет в поселке. Ассортимент предложения на загородном рынке очень велик. Так, по данным ИРН-Консалтинг, только в сегменте газифицированных участков без подряда насчитывается более четырех сотен поселков. Поселков без газа, которые …
     2790 /
     Апрель 12, 2016, 7:26 п.п.
  • Право собственности на земельный участок
    Статьей 218 ГК РФ установлены основания для при обретения права собственности на имущество как имеющее собственника, так и не имеющее. Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной …
     5432 /
     Окт
    . 6, 2015, 7:54 д.п.
  • Административная ответственность в Земельном Законодательстве
    Согласно Кодексу РФ об административных право нарушениях (КоАП РФ) от 30 декабря 2022 Г., вступившему в действие с 1 июля 2022 Г., административным правонарушением признается противоправное, виновное (умышленное или неосторожное ) действие либо бездействие физического или юридического лица, за которое …
     2598 /
     Авг. 12, 2015, 9:50 д.п.
  • Аренда земельного участка
    Право предоставления земельного участка в аренду принадлежит его собственнику. Арендодателями могут быть также лица, управомоченные законом или собственником сдавать имущество в аренду. При предоставлении земли в аренду в качестве арендодателя договор подписывает или собственник, или лицо, им управомоченное, или лицо, …
     4560 /
     Авг. 12, 2015, 9:36 д.п.
  • Порядок предоставления земельных участков для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта
    Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в определенном порядке. 1. Выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном ст. 31 ЗК РФ, решения о предварительном согласовании места размещения объекта. 2. Про ведение работ по …
     3109 /
     Фев. 11, 2015, 6:42 д.п.
  • Особенности приобретения прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения
    Общими правилами ЗК РФ установлено (ст. 36 ЗК РФ), что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные …
     3586 /
     Фев
    . 11, 2015, 6:34 д.п.
  • Кто может иметь землю в собственности
    В соответствии со СТ. 213 ГК РФ в собственности граждан и юридических лиц может находиться любое имущество, за исключением отдельных видов имущества, которое в соответствии с законом не может им принадлежать (т. е. в данном случае земель, изъятых из оборота).
     3716 /
     Фев
    . 4, 2015, 7 д.п.
  • Земельный участок, как объект права
    Если речь идет об имущественных правах на землю, то объектом таких прав выступает конкретный земельный участок или его часть. Определение земельного участка как объекта земельных отношений приведено в ст. 1 Р ЗК РФ: это часть земной поверхности, границы которой определены …
     3506 /
     Фев. 3, 2015, 6:27 д.п.
  • Санкции в земельном праве
    Санкция может быть не только наказательной (штрафной), но и просто правовосстановительной, рассчитанной лишь на восстановление нарушенного права (например, по требованию инспектора устраняются препятствия в пользовании землей, чинимые кем-либо посторонним). Структурные части земельноправовой нормы (гипотеза, диспозиция, санкция) излагаются в статьях, пунктах, …
     3982 /
     Фев. 3, 2015, 6:18 д.п.
  • Срок аренды земельного участка
    Договор аренды может быть заключен на определенный срок ли без указания в договоре конкретного срока, Т. е. на неопределенный срок. В последнем случае каждая из сторон вправе в любое время отказаться от договора, предупредив об этом другую сторону за три …
     4154 /
     Фев. 2, 2015, 7:17 д.п.
  • Землеустройство. виды землеустройства ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВО. ВИДЫ ЗЕМЛЕУСТРОЙСТВА Землеустройство — мероприятия по изучению состояния земель, планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности, организации рационального использования гражданами и юридическими лицами земельных ...  37457 /  Апрель 7, 2010, полночь
  • Правовой режим земель рекреационного назначения Землям рекреационного назначения относятся земли, предназначенные и используемые для организации отдыха, туризма, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности граждан. Основное предназначение земель рекреационного назначения состоит в организации всех форм отдыха. Земли, где осуществляется неорганизационный отдых, не являются землями рекреационного назначения. К землям …  32854 /  Март 7, 2011, полночь
  • Источники земельного права: понятие и общая характеристика ИСТОЧНИКИ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА: ПОНЯТИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА Источники земельного российского права внешние формы выражения правотворческой деятельности государства, в которых закрепляются, формулируются правила поведения, обязательные для исполнения. Источник права (в широком смысле слова) — совокупность документов и принципиальных положений, на которые ...  27659 /  Апрель 1, 2010, полночь
  • Можно ли рубить лес на собственном участке? Срубили елочку под самый корешок…Очень часто на земельных участках, особенно больших по площади, есть часть, которая занята лесом. И каких-либо вопросов по использованию данного леса у собственника не возникает до той поры, пока он не принимает решение активно осваивать принадлежащий ...  26759 /  Апрель 1, 2011, полночь
  • Межевание (межевое дело) садового земельного участка. Рано или поздно садоводам, а это, как правило, пожилые люди, приходится столкнуться с процедурой межевания своего участка. Что это такое и как выполнять эту процедуру описано ниже. Вы так же можете разместить заявку на проведение межевых работ , геосъёмки и ...  26706 /  Май 5, 2009, полночь
  • Покупка дома с земельным участком — тонкости оформления Покупка дома с земельным участком — тонкости оформления Ксения ГурьяноваНа большей части этапов покупка дома вместе с земельным участком, на котором он расположен, практически ничем не отличается от процедуры приобретения любого другого жилья. Покупатель сталкивается все с теми же задачами: ...  26677 /  Авг. 8, 2008, полночь
  • Земельно-правовые нормы: понятие,виды,особенности ЗЕМЕЛЬНО-ПРАВОВЫЕ НОРМЫ: ПОНЯТИЕ,ВИДЫ,ОСОБЕННОСТИ Земельно-правовая норма — это правило поведения субъектов земельных отношений, которым они должны руководствоваться, совершая свои действия и поступки, принимая ответственные решения. 3емельно-правовая норма, как и всякая иная правовая норма, имеет свою внутреннюю СТРУКТУРУ, т. е. составные части, ...  26526 /  Апрель 1, 2010, полночь
  • Права собственника недвижимости, расположенной на земельном участке, находящемся в собственности Пункт 5 статьи 1 Земельного Кодекса РФ провозглашает принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Однако, обращаясь …  25938 /  Окт. 23, 2008, полночь
  • Основания и порядок признания гражданина недееспособным ПОНЯТИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ПРАВОСПОСОБНОСТИ И ДЕЕСПОСОБНОСТИ ГРАЖДАН. ОСНОВАНИЯ И ПОРЯДОК ПРИЗНАНИЯ ГРАЖДАНИНА НЕДЕЕСПОСОБНЫМ И ОГРАНИЧЕНИЕ ДЕЕСПОСОБНОСТИ ГРАЖДАН. ОПЕКА И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВО. ПРИЗНАНИЕ БЕЗВЕСТНО ОТСУТСТВУЮЩИМ, ОБЪЯВЛЕНИЕ УМЕРШИМ Физические лица — граждане, иностранные граждане и лица без гражданства. Физические лица участвуют в гражданских …  25914 /  Апрель 9, 2009, полночь
  • Понятие, задачи и виды мониторинга земель ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ МОНИТОРИНГА ЗЕМЕЛЬ Мониторинг земель — система наблюдения за состоянием земель для своевременного выявления изменений, их оценки, предупреждения и устранения последствий негативных процессов. Порядок осуществления мониторинга устанавливается Правительством РФ. Объектами мониторинга земель являются все земли РФ. Составная ...  23523 /  Апрель 7, 2010, полночь
  • Общая характеристика управления земельными ресурсами ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ Управление земельными ресурсами (землями) это организующая деятельность компетентных органов исполнительной власти по обеспечению рационального использования и охраны земель всеми субъектами земельных отношений. Управление землями подразделяется на общее и ведомственное (отраслевое), которые имеют общность задач, функций …  22623 /  Июнь 8, 2011, полночь
  • Какие документы должны быть у продавца земельного участка Какие документы должны быть у продавца земельного участка или загородного дома:Собственник жилого дома, для того чтобы распорядиться своей собственностью, должен позаботиться о том, чтобы у него имелись надлежаще оформленные документы. Что же это за документы?1. Правоустанавливающий документ на дом. Это …  19965 /  Авг. 19, 2012, 9:26 п.п.
  • Государственный кадастровый учет и регистрация прав на земельные участки Государственный кадастровый учет и регистрация прав на земельные участки Федеральная служба земельного кадастра России, Популярное пособие, 2022 г., 22 стр. Объектами земельных отношений являются: земля как природный объект и природный ресурс; земельные участки; части земельных участков. Земельный участок как объект …  19956 /  Авг. 8, 2008, полночь
  • Топосъёмка земельных участков О топосъемкеТопографическую съемку местности выполняют для получения топографического плана или карты участка местности; объекты местности, контуры и рельеф изображаются на плане или карте с помощью условных знаков.Топографическую съемку местности выполняют для получения топографического плана или карты участка местности; объекты местности, …  19443 /  Фев. 25, 2011, полночь
  • Конституционные основы земельного права россии КОНСТИТУЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ЗЕМЕЛЬНОГО ПРАВА РОССИИ Источники земельного права — это законодательные и иные нормативные правовые акты, принятые и изданные компетентным государственным органом и содержащие правовые нормы, регулирующие земельные правоотношения. Основной Закон РФ — Конституция Российской Федерации — предусматривает основы конституционного ...  19262 /  Апрель 1, 2010, полночь
  • Понятие и виды земельных правоотношений ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ Земельные правоотношения — это общественные отношения, которые складываются между органами власти, организациями и частными лицами по поводу распределения, использования и охраны земель и которые регулируются нормами земельного права. Особенности земельных правоотношений: 1) особое содержание и ...  18815 /  Апрель 1, 2010, полночь
  • Инструкция по межеванию земельного участка Отсутствие опыта в подобных мероприятиях порождает у большинства граждан мнение, что производство межевых работ – это трудная, долгая, нервная процедура. На самом деле, — это не так! Инструкция по межеванию земельного участка 1. Как провести межевание? Для того, чтобы провести …  18790 /  Май 8, 2010, полночь
  • Органы государственного управления земельным фондом управления земельным фондом можно рассматривать в широком и узком смысле. В широком смысле – это вся система государственных органов (законодательные, исполнительные, судебные). В узком смысле – органы исполнительной власти, которые в зависимости от компетенции подразделяются на органы общей и специальной ...  18110 /  Март 6, 2011, полночь
  • Понятие, задачи и содержание охраны земель ПОНЯТИЕ, ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ Охрана земель — система правовых, организационных, экономических и других мероприятий, направленных на их рациональное использование, предотвращение необоснованных изъятий земель из сельскохозяйственного оборота, защиту от вредных воздействий, а также на восстановление продуктивности земель, в том …  16722 /  Апрель 7, 2010, полночь
  • Продал квартиру — заплати налоги 2022 Продал квартиру — заплати налоги! Кто должен платить Налог при продаже квартиры. Согласно статье 220 Налогового Кодекса РФ, при продаже квартиры продавец обязан уплатить налог в размере 13% со всей полученной суммы сверх 1 миллиона рублей. Распространяется этот закон на ...  16635 /  Фев. 28, 2010, полночь

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: