Постановление Правительства РФ о расщеплении платежей за коммунальные услуги

Сегодня мы расскажем, какие изменения внесло ПП РФ N 2020 в порядок расчёта платы за коммунальные услуги. Вы узнаете:

  • в каких случаях нужно делать перерасчёт платы за коммунальные услуги,
  • когда управляющая организация может ограничить предоставление КУ потребителю,
  • какой штраф грозит управляющей организации за неправильное начисление платы за КУ.

Перерасчёт платы за коммунальные услуги

ПП РФ N 2020 обновило редакцию п. 86 ПП РФ N 354, который рассказывает об условия перерасчёта платы за коммунальные услуги. Перерасчёт, кроме КУ по отоплению, электро- и газоснабжению для отопления помещений, можно сделать, если:

  • потребителя нет в жилом помещении более пяти календарных дней подряд,
  • в помещении нет ИПУ и ОПУ из-за технической невозможности их установить.

Вы не обязаны делать перерасчёт, если в помещении нет ИПУ и ОПУ и потребитель не может подтвердить документарно, что так получилось из-за технической невозможности их установки. Не нужно делать перерасчёт и в случаях, когда приборы учёта неисправны и потребитель ничего не делает, чтобы их отремонтировать.

Но придётся пересчитать плату за коммунальные услуги, если документы могут подтвердить, что в помещении отсутствуют все проживающие в нём люди из-за действий непреодолимой силы.

Ассоциация УО проводит опрос о реализации закона о прямых договорах

Ограничения предоставления коммунальных услуг

Ограничение предоставления коммунальных услуг – это ситуация, при которой исполнитель временно уменьшает объём коммунального ресурса для потребителя или вводит график предоставления КУ на сутки.

Ограничение предоставления КУ не стоит путать с приостановлением, когда исполнитель КУ прекращает подачу ресурса потребителю.

Если причиной для ограничения или приостановления поставки для нежилого помещения стала задолженность по договору с РСО или отсутствие такого договора, то:

  • РСО подаёт лицу, отвечающему за содержание внутридомовых инженерных систем, заявление;
  • этот специалист ограничивает или временно останавливает поставку КУ потребителю.

Так происходит, если оборудование потребителя присоединено к внутридомовым инженерным сетям. РСО работают по другому сценарию, если оборудование потребителя соединяется с централизованными сетями инженерно-технического обеспечения до ввода в МКД.

Бывает, потребители не полностью оплачивают поставленные коммунальные услуги. В таком случае исполнитель КУ отправляет должнику письменное уведомление. В уведомлении он сообщает, что если должник за 20 дней со дня доставки письма не внесёт оставшуюся сумму, то ему ограничат, а затем и приостановят поставку коммунальной услуги.

Уведомление нужно вручить должнику лично под расписку или отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Ещё несколько вариантов:

  • включить уведомление в квитанцию,
  • передать сообщение по сети подвижной радиотелефонной связи,
  • позвонить и записать разговор,
  • отправить электронное письмо,
  • отправить сообщение через личный кабинет в ГИС ЖКХ,
  • разместить предупреждение на своём сайте,
  • отправить голосовую информацию по сети фиксированной телефонной связи.

После погашения долга поставку КУ исполнитель возобновляет за два дня. Все расходы исполнителя возмещает потребитель, которому ограничивали или приостанавливали поставку коммунальных услуг.

Меры УК по воздействию на должников ЖКУ

Штрафы для управляющих организаций

Новый штраф появился для исполнителей КУ, неверно начисляющих плату за коммунальные услуги. Если расчёт делал не исполнитель КУ лично, штраф за него получит тот, кто некорректно рассчитал размер платы.

Если потребитель заметил, что ему необоснованно увеличили размер платы, он вправе обратиться к исполнителю с заявлением о выплате штрафа. Заявление составляется в письменном виде. Исполнитель за 30 дней проводит проверку правильности расчётов размера платы за КУ и принимает одно из двух решений:

  • о выявлении нарушения и выплате потребителю штрафа,
  • об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

При неблагоприятном для себя исходе дела исполнитель платит потребителю штраф в размере 50 % от фактического превышения.

Если в увеличении размера платы виноват сам потребитель, компенсации от исполнителя КУ ему не удастся добиться. Если исполнитель устранил ошибку до того, как потребитель обратился или внёс оплату, то штраф также не налагается.

Штраф исполнитель должен заплатить не позднее 2 месяцев со дня получения обращения. Сумма штрафа не отдаётся на руки наличными, а отражается в квитанции отдельной строкой:

  • заявителю снижается размер платы за соответствующую КУ,
  • снижается размер задолженности по оплате КУ до уплаты штрафа в полном объёме.

Второй вариант действует, если у потребителя есть непогашенный долг, подтверждённый вступившим в законную силу судебным актом.

Штрафы за ГИС ЖКХ откладываются

Подпишитесь на рассылку

Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 33 736 подписчикам

Материалы к статье

Акт об отказе в доступе к прибору учёта 1 страниц 12 Кб

Акт учёта антимагнитных пломб 1 страниц 21 Кб

Акт о несанкционированном вмешательстве 1 страниц 13 Кб

По Правилам предоставления КУ исполнитель обязан проверять:состояние приборов учёта и распределителей, их наличие или отсутствие;достоверность предоставляемых показаний ПУ и распределителей.Сегодня мы…

Сбор платежей

Сбор платежей осуществляется через сеть «Единый платежный агент» – это общая платежно-сервисная система компании «ИНСОЦ». Карта касс охватывает все районы города, работают три «Центра обслуживания населения». В каждой из этих касс принимают оплату по квитанции за жилищно-коммунальные услуги в пользу управляющей организации.

В качестве дополнительного канала приема платежей за ЖКУ, капремонт и заявок на платные услуги работает личный кабинет собственника «Платежи Чувашии». 

Расщепление платежей

Расщепление платежей физических лиц осуществляется автоматически в полном соответствии с Постановлением Правительства РФ №253 от 28.03.2012 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг». 

 Подробнее

Схематично организацию взаиморасчетов за ЖКУ в соответствии с ПП 253 можно представить так:

 

Преимущества сотрудничества с «ИНСОЦ» по сбору и расщеплению платежей:

  • Обеспечение высокого процента сбора за счет большого количества точек приема платежей и их доступности (Карта касс);
  • Расщепление платежей в соответствии с нормами законодательства, и как следствие, отсутствие проблем с проверяющими органами;
  • Прозрачная система персонифицированного учета платежей;
  • Контроль над организациями, принимающими платежи;
  • Возможность оперативно информировать граждан о начислениях или долгах.

Стоимость услуг:

«№№ п/п

Наименование услуги

Цена

Примечание

 1.1

Прием платежей в пользу клиентов на основе существующих точек оплаты ЖКУ.

1% от суммы принятых денежных средств

Клиент может оплатить услуги ЖКХ в любой точке приема РКЦ.

(Карта касс)

1.2.

Расщепление принятых денежных средств по поручению клиента

0,1% от суммы принятых денежных средств

Расщепление поступающих платежей по ресурсоснабжающим организациям. 

На ваши вопросы ответит:

Коммерческий директор:

Шмелёв Андрей Михайлович
Телефон: +7 (8352) 321-532 (доб. 9-162)
Моб.: +7 (919) 977-38-88
E-mail: [email protected]
Адрес: г
. Чебоксары,
ул. Академика Крылова, 13

В данной статье мы поговорим о том, подпадает ли под нарушение лицензионных требований несоблюдение управляющей организацией порядка осуществления расчетов с РСО в части исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренным частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

В силу части 6.2 статьи 155 ЖК РФ управляющие организации, которые получают плату за коммунальные услуги от потребителей, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с ресурсоснабжающими организациями (далее — РСО) в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Надлежащее исполнение обязанностей по договору управления предусматривает выполнение управляющей организацией обязательных требований, установленных жилищным законодательством, в том числе Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 года № 416 (далее – Правила № 416).

Согласно подпункту «ж» пункта 4 Правил № 416, управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, выполнением такого стандарта, как осуществление расчетов с РСО за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в МКД коммунальной услуги соответствующего вида.

Порядок осуществления расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг» (далее — Порядок № 253).

Согласно пункта 6 Порядка № 253, платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.

Исходя из п. 7 Порядка № 253, если ежедневный размер платежа, подлежащего перечислению в пользу РСО составляет менее 5 тысяч рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней.

На сегодняшний день существует многочисленная судебная практика, согласно которой, нарушение сроков перечисления денежных средств, поступивших от потребителей в адрес РСО, является нарушением лицензионных требований.

Постановление Седьмого Арбитражного апелляционного суда от 24.05.2018 г. по делу № А45-36119/2017:

«В ходе рассмотрения дела судом установлено, что потребители коммунальных услуг исполняли свои денежные обязательства, однако платежи потребителей за предоставление коммунальных услуг, поступающие управляющей организации, в сроки, установленные Постановлением № 253, и в объеме поступивших от потребителей платежей, управляющей организацией на счет РСО не перечислены, что является нарушением части 2 статьи 162 ЖК РФ, пункта 4 Порядка № 253 и пункта 6.1 Договора ресурсоснабжения.

Поскольку Обществом не обеспечено соблюдение вышеперечисленных норм действующего законодательства, условий Договора ресурсоснабжения и доказательств обратного в материалы дела не представлено, у заинтересованного лица имелись правовые основания для выдачи предписания и изложенные в нем требования Инспекции об устранении указанных нарушений являются законными и обоснованными».

Постановление Семнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 21.02.2018 г. № 17АП-20259/2017-АК по делу № А71-13283/2017:

«Основываясь на ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, ч. 6.2. ст. 155 ЖК РФ, а также подп. «ж» п. 4 Правил № 416 суд указал, что управляющая организация обеспечивает осуществление расчетов с РСО за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида.

Порядок осуществления расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг».

Таким образом, соблюдение порядка осуществления управляющей организацией расчетов с ресурсоснабжающими организациями является лицензионным требованием.»

Постановление Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 04.05.2018 г. № 13АП-2306/2018 по делу № А56-84809/2017:

«Суд пришел к выводу что Правила № 253 носят обязательный характер, входят в систему жилищного законодательства, регулируют порядок обращения управляющей организацией с денежными средствами жителей многоквартирного дома при расчетах за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме, на иные договоры энергоснабжения не распространяются.

Таким образом, предписание является законным, а Управляющая организация в рамках организации расчетов за поставленные в многоквартирный дом коммунальные ресурсы обязана соблюдать требования пункта 6 Правил № 253.»

Необходимо добавить, что некоторые управляющие организации ошибочно полагают, что установив в договоре с ресурсоснабжающей организацией иной срок внесения платы за коммунальные ресурсы, отличный от установленного Правилами № 253, могут обезопасить себя от претензий как со стороны РСО, так и надзорного органа.

Так, Постановлением Семнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 11.04.2017 г. № 17АП-2729/2017-АК по делу № А60-55164/2016:

 «Установлено, что, исходя из соглашения, заключенного между управляющей организацией и РСО, оплата электрической энергии должна производиться не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным месяцем.

При этом согласно п. 6 Порядка № 253 платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителя исполнителю.

Вместе с тем, общество как исполнитель коммунальных услуг осуществляет платежи в пользу РСО по истечении половины месяца с даты внесения платы потребителями, что не соответствует требованиям п. 6 Порядка № 253.

В связи с изложенным, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что в результате денежные средства, поступившие в оплату обязательств перед исполнителем коммунальных услуг, подлежащие перечислению в РСО в исследуемый период до 01 сентября 2020 года, поступают в ресурсоснабжающую организацию в сроки, отличные от установленных п. 6, п. 7 Порядка № 253.

Следовательно, Общество не обеспечивает соответствие ежедневного платежа, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации.»

В завершение необходимо сказать о том, что управляющие организации должны не забывать о том, что соблюдение порядка осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам, и, следовательно, подлежит лицензионному контролю.

По материалам блога Бурмистр.ру.

Как в пьесе у Александра Николаевича Островского «Без вины виноватые», так и в жизни, управляющие организации априори повинны во всех смертных грехах. Иногда складывается впечатление, что органы ГЖИ перенимают опыт «палочной системы» полиции, когда от количества выданных предписаний, отдельных сотрудников ГЖИ ждет поощрение. В данной статье мы поговорим о том, подпадает ли под нарушение лицензионных требований не соблюдение управляющей организацией порядка осуществления расчетов с РСО в части исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренным частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

В силу части 6.2 статьи 155 ЖК РФ управляющие организации, которые получают плату за коммунальные услуги от потребителей, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с ресурсоснабжающими организациями (далее — РСО) в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Надлежащее исполнение обязанностей по договору управления предусматривает выполнение управляющей организацией обязательных требований, установленных жилищным законодательством, в том числе Правилами
осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 года № 416 (далее – Правила № 416).

Согласно подпункту «ж» пункта 4 Правил № 416 управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, выполнением такого стандарта, как осуществление расчетов с РСО за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в МКД коммунальной услуги соответствующего вида.

Порядок
осуществления расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг» (далее — Порядок № 253).

Согласно пункта 6
Порядка № 253, платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.

Исходя из п. 7 Порядка № 253, если ежедневный размер платежа, подлежащего перечислению в пользу РСО составляет менее 5 тысяч рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней.

Ранее мы публиковали статью, в которой рассматривалась ситуация, при которой суды всех инстанций признали незаконным предписание ГЖИ об обязании управляющей организации оплатить задолженность перед РСО.

Однако, хотелось бы предостеречь управляющие организации от возможных неблагоприятных последствий в виде предписаний ГЖИ об устранении нарушений лицензионных требований, выразившихся в нарушении порядка расчетов с РСО.

На сегодняшний день существует многочисленная судебная практика, согласно которой, нарушение сроков перечисления денежных средств, поступивших от потребителей в адрес РСО, является нарушением лицензионных требований.

Постановление Седьмого Арбитражного апелляционного суда от 24.05.2018 г. по делу № А45-36119/2017

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что потребители коммунальных услуг исполняли свои денежные обязательства, однако платежи потребителей за предоставление коммунальных услуг, поступающие управляющей организации, в сроки, установленные Постановлением
№ 253
, и в объеме поступивших от потребителей платежей, управляющей организацией на счет РСО не перечислены, что является нарушением части 2 статьи 162 ЖК РФ, пункта 4 Порядка № 253 и пункта 6.1 Договора ресурсоснабжения.

Поскольку Обществом не обеспечено соблюдение вышеперечисленных норм действующего законодательства, условий Договора ресурсоснабжения и доказательств обратного в материалы дела не представлено, у заинтересованного лица имелись правовые основания для выдачи предписания и изложенные в нем требования Инспекции об устранении указанных нарушений являются законными и обоснованными.

Постановление Семнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 21.02.2018 г. № 17АП-20259/2017-АК по делу № А71-13283/2017

Основываясь на ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, ч. 6.2. ст. 155 ЖК РФ, а также подп. «ж» п. 4 Правил № 416 суд указал, что управляющая организация обеспечивает осуществление расчетов с РСО за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида.

Порядок осуществления расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг».

Таким образом, соблюдение порядка осуществления управляющей организацией расчетов с ресурсоснабжающими организациями является лицензионным требованием.

Постановление Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 04.05.2018 г. № 13АП-2306/2018 по делу № А56-84809/2017

Суд пришел к выводу что Правила № 253 носят обязательный характер, входят в систему жилищного законодательства, регулируют порядок обращения управляющей организацией с денежными средствами жителей многоквартирного дома при расчетах за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме, на иные договоры энергоснабжения не распространяются.

Таким образом, предписание является законным, а Управляющая организация в рамках организации расчетов за поставленные в многоквартирный дом коммунальные ресурсы обязана соблюдать требования пункта 6 Правил № 253.

Необходимо добавить, что некоторые управляющие организации ошибочно полагают, что установив в договоре с ресурсоснабжающей организацией иной срок внесения платы за коммунальные ресурсы, отличный от установленного Правилами № 253, могут обезопасить себя от претензий как со стороны РСО, так и надзорного органа.

Так, Постановлением Семнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 11.04.2017 г. № 17АП-2729/2017-АК по делу № А60-55164/2016 установлено, что, исходя из соглашения, заключенного между управляющей организацией и РСО, оплата электрической энергии должна производиться не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным месяцем.

При этом согласно п. 6
Порядка № 253 платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителя исполнителю.

Вместе с тем, общество как исполнитель коммунальных услуг осуществляет платежи в пользу РСО по истечении половины месяца с даты внесения платы потребителями, что не соответствует требованиям п. 6
Порядка № 253.

В связи с изложенным, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что в результате денежные средства, поступившие в оплату обязательств перед исполнителем коммунальных услуг, подлежащие перечислению в РСО в исследуемый период до 01 сентября 2020 года, поступают в ресурсоснабжающую организацию в сроки, отличные от установленных п. 6, п. 7
Порядка № 253
.

Следовательно, Общество не обеспечивает соответствие ежедневного платежа, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации.

В завершение необходимо сказать о том, что управляющие организации должны держать ухо востро и не забывать о том, что соблюдение порядка осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам, и, следовательно, подлежит лицензионному контролю.

Компания «Бурмистр.ру» предлагает своим клиентам сервис «Сайты для УК и ТСЖ».  Сайты интегрированы с реформой ЖКХ и ГИСом ЖКХ, а также отвечают всем требованиям законодательства. Вся необходимая информация о сервисе тут.  

Обсудить статью и задать вопросы можно здесь.  

Сегодня мы расскажем, какие изменения внесло ПП РФ N 2020 в порядок расчёта платы за коммунальные услуги. Вы узнаете:

  • в каких случаях нужно делать перерасчёт платы за коммунальные услуги,
  • когда управляющая организация может ограничить предоставление КУ потребителю,
  • какой штраф грозит управляющей организации за неправильное начисление платы за КУ.

Перерасчёт платы за коммунальные услуги

ПП РФ N 2020 обновило редакцию п. 86 ПП РФ N 354, который рассказывает об условия перерасчёта платы за коммунальные услуги. Перерасчёт, кроме КУ по отоплению, электро- и газоснабжению для отопления помещений, можно сделать, если:

  • потребителя нет в жилом помещении более пяти календарных дней подряд,
  • в помещении нет ИПУ и ОПУ из-за технической невозможности их установить.

Вы не обязаны делать перерасчёт, если в помещении нет ИПУ и ОПУ и потребитель не может подтвердить документарно, что так получилось из-за технической невозможности их установки. Не нужно делать перерасчёт и в случаях, когда приборы учёта неисправны и потребитель ничего не делает, чтобы их отремонтировать.

Но придётся пересчитать плату за коммунальные услуги, если документы могут подтвердить, что в помещении отсутствуют все проживающие в нём люди из-за действий непреодолимой силы.

Ассоциация УО проводит опрос о реализации закона о прямых договорах

Ограничения предоставления коммунальных услуг

Ограничение предоставления коммунальных услуг – это ситуация, при которой исполнитель временно уменьшает объём коммунального ресурса для потребителя или вводит график предоставления КУ на сутки.

Ограничение предоставления КУ не стоит путать с приостановлением, когда исполнитель КУ прекращает подачу ресурса потребителю.

Если причиной для ограничения или приостановления поставки для нежилого помещения стала задолженность по договору с РСО или отсутствие такого договора, то:

  • РСО подаёт лицу, отвечающему за содержание внутридомовых инженерных систем, заявление;
  • этот специалист ограничивает или временно останавливает поставку КУ потребителю.

Так происходит, если оборудование потребителя присоединено к внутридомовым инженерным сетям. РСО работают по другому сценарию, если оборудование потребителя соединяется с централизованными сетями инженерно-технического обеспечения до ввода в МКД.

Бывает, потребители не полностью оплачивают поставленные коммунальные услуги. В таком случае исполнитель КУ отправляет должнику письменное уведомление. В уведомлении он сообщает, что если должник за 20 дней со дня доставки письма не внесёт оставшуюся сумму, то ему ограничат, а затем и приостановят поставку коммунальной услуги.

Уведомление нужно вручить должнику лично под расписку или отправить заказным письмом с уведомлением о вручении. Ещё несколько вариантов:

  • включить уведомление в квитанцию,
  • передать сообщение по сети подвижной радиотелефонной связи,
  • позвонить и записать разговор,
  • отправить электронное письмо,
  • отправить сообщение через личный кабинет в ГИС ЖКХ,
  • разместить предупреждение на своём сайте,
  • отправить голосовую информацию по сети фиксированной телефонной связи.

После погашения долга поставку КУ исполнитель возобновляет за два дня. Все расходы исполнителя возмещает потребитель, которому ограничивали или приостанавливали поставку коммунальных услуг.

Меры УК по воздействию на должников ЖКУ

Штрафы для управляющих организаций

Новый штраф появился для исполнителей КУ, неверно начисляющих плату за коммунальные услуги. Если расчёт делал не исполнитель КУ лично, штраф за него получит тот, кто некорректно рассчитал размер платы.

Если потребитель заметил, что ему необоснованно увеличили размер платы, он вправе обратиться к исполнителю с заявлением о выплате штрафа. Заявление составляется в письменном виде. Исполнитель за 30 дней проводит проверку правильности расчётов размера платы за КУ и принимает одно из двух решений:

  • о выявлении нарушения и выплате потребителю штрафа,
  • об отсутствии нарушения и отказе в выплате штрафа.

При неблагоприятном для себя исходе дела исполнитель платит потребителю штраф в размере 50 % от фактического превышения.

Если в увеличении размера платы виноват сам потребитель, компенсации от исполнителя КУ ему не удастся добиться. Если исполнитель устранил ошибку до того, как потребитель обратился или внёс оплату, то штраф также не налагается.

Штраф исполнитель должен заплатить не позднее 2 месяцев со дня получения обращения. Сумма штрафа не отдаётся на руки наличными, а отражается в квитанции отдельной строкой:

  • заявителю снижается размер платы за соответствующую КУ,
  • снижается размер задолженности по оплате КУ до уплаты штрафа в полном объёме.

Второй вариант действует, если у потребителя есть непогашенный долг, подтверждённый вступившим в законную силу судебным актом.

Штрафы за ГИС ЖКХ откладываются

Подпишитесь на рассылку

Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ.
Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 33 736 подписчикам

Материалы к статье

Акт об отказе в доступе к прибору учёта 1 страниц 12 Кб

Акт учёта антимагнитных пломб 1 страниц 21 Кб

Акт о несанкционированном вмешательстве 1 страниц 13 Кб

По Правилам предоставления КУ исполнитель обязан проверять:состояние приборов учёта и распределителей, их наличие или отсутствие;достоверность предоставляемых показаний ПУ и распределителей.Сегодня мы…

О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг

(с изменениями на 13 июля 2020 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2020 года N 2020 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 21.10.2015, N 0001201510210013) (вступило в силу с 1 января 2020 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2020 года N 897 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.07.2020, N 0001202007230032).
____________________________________________________________________

В соответствии с частью 6_2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

2. Установить, что требования, утвержденные настоящим постановлением:

а) вступают в силу с даты вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2020 года N 354;

б) применяются к отношениям, вытекающим из договоров поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, заключенных управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями до вступления в силу требований, утвержденных настоящим постановлением, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих требований.

3. Управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам в срок до 1 сентября 2020 года произвести с ресурсоснабжающими организациями сверку расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, поставленные в соответствии с договорами, указанными в подпункте «б» пункта 2 настоящего постановления, заключенными до вступления в силу требований, утвержденных настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.Путин

Требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 марта 2020 года N 253

(с изменениями на 13 июля 2020 года)

____________________________________________________________________
Требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг вступают в силу с даты вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2020 года N 354, т.е. с 1 сентября 2020 года.

Примечание

изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

1. Настоящий документ определяет требования, предъявляемые к управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищно-строительному, жилищному кооперативу и иному специализированному потребительскому кооперативу (далее — исполнитель) при осуществлении ими расчетов с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — региональный оператор) соответственно за ресурсы, поставляемые по заключаемым указанными лицами договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) (далее — договор ресурсоснабжения), необходимые для предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилых домов (далее — потребители) коммунальной услуги соответствующего вида, и за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ресурсы).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2020 года N 1112.

2. Настоящий документ не применяется при осуществлении расчетов за те виды коммунальных услуг, которые предоставляются по договорам холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемым собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией, и договору, содержащему положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемому собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с региональным оператором.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2020 года N 897.

3. Расчеты за ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, осуществляются в соответствии с настоящим документом, если иное не определено в договоре ресурсоснабжения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 31 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2020 года N 897.

4. Поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг и (или) коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее — платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2020 года N 1112; в редакции, введенной в действие с 31 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2020 года N 897.

5. Размер платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, и регионального оператора, в общем размере платежей потребителя (далее — платеж исполнителя) определяется в следующем порядке:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2020 года N 1112.

а) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю за расчетные периоды, следующие за датой вступления в силу настоящего документа:

при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу в полном размере — в размере указанной в платежном документе платы за конкретную коммунальную услугу, начисленной потребителю за данный расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу не в полном размере — в размере, пропорциональном размеру платы за конкретную коммунальную услугу в общем размере указанных в платежном документе платежей за работы и услуги, выполненные (предоставленные) за данный расчетный период;

б) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю в счет задолженности потребителя за коммунальные услуги, образовавшейся до вступления в силу настоящего документа, а также при отсутствии в платежных документах указания на расчетный период, за который производится оплата, — в размере, пропорциональном размеру обязательств исполнителя перед ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по оплате соответствующего вида ресурса в общем объеме обязательств исполнителя по оплате всех ресурсов, определенном по состоянию на 1-е число предшествующего расчетного периода. Общий объем указанных обязательств исполнителя определяется на основании актов сверки его расчетов за ресурсы с ресурсоснабжающими организациями, региональными операторами в соответствии с договором ресурсоснабжения, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и (или) на основании вступивших в силу решений суда.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2020 года N 1112.

6. Платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2020 года N 1112.

7. Размер ежедневного платежа, причитающегося к перечислению в пользу каждой ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, определяется исполнителем путем суммирования платежей исполнителя, исчисленных в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего документа, из поступивших в течение этого дня платежей потребителей.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2020 года N 1112.

В случае если ежедневный размер платежа, определенный в соответствии с настоящим пунктом, составляет менее 5 тыс. рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней и не позднее рабочего дня, в котором совокупный размер платежа за дни, в которые не производилось перечисление в пользу ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, превысит 5 тыс. рублей. Договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть предусмотрен иной размер минимального ежедневного совокупного платежа и (или) иная периодичность перечисления денежных средств.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2020 года N 1112.

В случае если в течение 10 рабочих дней или иного периода, предусмотренного договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, от исполнителя в пользу ресурсоснабжающей организации и регионального оператора не поступают платежи, ресурсоснабжающая организация и региональный оператор вправе обратиться к исполнителю с запросом о предоставлении информации, касающейся причин задержки платежей. Исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения такого запроса предоставляет указанную информацию ресурсоснабжающей организации.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2020 года N 1112.

8. В течение 10 рабочих дней по окончании расчетного периода исполнитель, ресурсоснабжающие организации и региональный оператор осуществляют в порядке, предусмотренном договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обмен информацией о платежах исполнителя и платежах потребителей за истекший расчетный период. Информация о платежах потребителей предоставляется с указанием плательщика, размера полученных средств и периода, за который произведена оплата (если указанный период представляется возможным установить по платежному документу).
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2020 года N 1112.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 марта 2020 г. N 253

О ТРЕБОВАНИЯХ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РАСЧЕТОВ ЗА РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.10.2015 N 1112, от 13.07.2020 N 897)

В соответствии с частью 6.2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

2. Установить, что требования, утвержденные настоящим постановлением:

а) вступают в силу с даты вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2020 г. N 354;

б) применяются к отношениям, вытекающим из договоров поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, заключенных управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями до вступления в силу требований, утвержденных настоящим постановлением, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих требований.

3. Управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам в срок до 1 сентября 2020 г. произвести с ресурсоснабжающими организациями сверку расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, поставленные в соответствии с договорами, указанными в подпункте «б» пункта 2 настоящего постановления, заключенными до вступления в силу требований, утвержденных настоящим постановлением.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 28 марта 2020 г. N 253

ТРЕБОВАНИЯ К ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РАСЧЕТОВ ЗА РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 N 1112, от 13.07.2020 N 897)

1. Настоящий документ определяет требования, предъявляемые к управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищно-строительному, жилищному кооперативу и иному специализированному потребительскому кооперативу (далее — исполнитель) при осуществлении ими расчетов с ресурсоснабжающими организациями и региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — региональный оператор) соответственно за ресурсы, поставляемые по заключаемым указанными лицами договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) (далее — договор ресурсоснабжения), необходимые для предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилых домов (далее — потребители) коммунальной услуги соответствующего вида, и за оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по договору на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее — ресурсы). (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 N 1112)

2. Настоящий документ не применяется при осуществлении расчетов за те виды коммунальных услуг, которые предоставляются по договорам холодного водоснабжения, горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), заключаемым собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с соответствующей ресурсоснабжающей организацией, и договору, содержащему положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемому собственниками жилых помещений в многоквартирном доме с региональным оператором. (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2020 N 897)

3. Расчеты за ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, осуществляются в соответствии с настоящим документом, если иное не определено в договоре ресурсоснабжения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 13.07.2020 N 897)

4. Поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг и (или) коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора (далее — платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения, договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и которые не противоречат законодательству Российской Федерации. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.10.2015 N 1112, от 13.07.2020 N 897)

5. Размер платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, и регионального оператора, в общем размере платежей потребителя (далее — платеж исполнителя) определяется в следующем порядке: (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 N 1112)

а) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю за расчетные периоды, следующие за датой вступления в силу настоящего документа:

при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу в полном размере — в размере указанной в платежном документе платы за конкретную коммунальную услугу, начисленной потребителю за данный расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу не в полном размере — в размере, пропорциональном размеру платы за конкретную коммунальную услугу в общем размере указанных в платежном документе платежей за работы и услуги, выполненные (предоставленные) за данный расчетный период;

б) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю в счет задолженности потребителя за коммунальные услуги, образовавшейся до вступления в силу настоящего документа, а также при отсутствии в платежных документах указания на расчетный период, за который производится оплата, — в размере, пропорциональном размеру обязательств исполнителя перед ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по оплате соответствующего вида ресурса в общем объеме обязательств исполнителя по оплате всех ресурсов, определенном по состоянию на 1-е число предшествующего расчетного периода. Общий объем указанных обязательств исполнителя определяется на основании актов сверки его расчетов за ресурсы с ресурсоснабжающими организациями, региональными операторами в соответствии с договором ресурсоснабжения, договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и (или) на основании вступивших в силу решений суда. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 N 1112)

6. Платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 N 1112)

7. Размер ежедневного платежа, причитающегося к перечислению в пользу каждой ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, определяется исполнителем путем суммирования платежей исполнителя, исчисленных в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего документа, из поступивших в течение этого дня платежей потребителей. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 N 1112)

В случае если ежедневный размер платежа, определенный в соответствии с настоящим пунктом, составляет менее 5 тыс. рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней и не позднее рабочего дня, в котором совокупный размер платежа за дни, в которые не производилось перечисление в пользу ресурсоснабжающей организации и регионального оператора, превысит 5 тыс. рублей. Договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами может быть предусмотрен иной размер минимального ежедневного совокупного платежа и (или) иная периодичность перечисления денежных средств. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 N 1112)

В случае если в течение 10 рабочих дней или иного периода, предусмотренного договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, от исполнителя в пользу ресурсоснабжающей организации и регионального оператора не поступают платежи, ресурсоснабжающая организация и региональный оператор вправе обратиться к исполнителю с запросом о предоставлении информации, касающейся причин задержки платежей. Исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения такого запроса предоставляет указанную информацию ресурсоснабжающей организации и региональному оператору. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 N 1112)

8. В течение 10 рабочих дней по окончании расчетного периода исполнитель, ресурсоснабжающие организации и региональный оператор осуществляют в порядке, предусмотренном договором ресурсоснабжения и договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, обмен информацией о платежах исполнителя и платежах потребителей за истекший расчетный период. Информация о платежах потребителей предоставляется с указанием плательщика, размера полученных средств и периода, за который произведена оплата (если указанный период представляется возможным установить по платежному документу). (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.10.2015 N 1112)

С течением времени вопрос о выплате коммунальных платежей становится все более актуальным, так как цены растут, а доходы при этом увеличиваются далеко не у всех граждан.

В связи с этим правительство регулярно старается вводить все больше и больше новых мер, которые могли бы позволить упростить оплату коммунальных услуг для обычных граждан, предоставляя им различные упрощения.

Одним из таких изменений за последнее время является постановление Правительства о расщеплении платежей за коммунальные услуги.

Порядок оплаты ЖКУ

Порядок оплаты предоставленных гражданам коммунальных услуг предусматривает возможность использования нескольких вариантов проведения транзакций:

  • использование наличной или безналичной формы платежей с помощью личного банковского счета плательщика;
  • оплата счетов с помощью доверенных лиц любым из представленных в законах способом, который не противоречит нормам составленного соглашения;
  • оплата коммунальных услуг в установленные сроки, но частично в соответствии с заведомо оформленной договоренностью;
  • оформление платежей, которые будут использоваться в качестве предварительной оплаты.

Если человек пользуется жилой недвижимостью на основании договора социального найма, процедура оплаты коммунальных услуг может достаточно подробно описываться в составленном соглашении. Если документ имеется, то в таком случае нужно будет действовать в полном соответствии с установленным порядком, оплачивая коммунальные услуги в строго установленные сроки.

В случае пренебрежения данным условием в конечном итоге можно обойтись не только наложением пеней на имеющуюся задолженность, так как в соответствии с действующим законодательством управляющие компании могут инициировать окончательное выселение должника из занимаемого им жилья.

Зачем это нужно

Причина возникновения темы, связанной с необходимостью расщепления платежей, заключается в том, что Правительство должно было ввести правила, в соответствии с которыми бы осуществлялось регулирование расчетов между управляющими компаниями и другими лицами, занимающимися предоставлением коммунальных услуг гражданам.

Одним из ключевых аргументов, по причине чего было принято решение о расщеплении платежей представляет собой перечисление со стороны управляющих компаний оплаты за потребляемые коммунальные услуги в меньшем объеме, чем изначально было получено от потребителей, так как собрать 100% оплаты коммунальных услуг на практике абсолютно невозможно.

Отличным считается уровень в районе 95%, но даже при наличии подобной собираемости, а также полном перечислении требуемых средств управляющая компания в итоге остается с определенной задолженностью РСО, и уже примерно через шесть месяцев она становится банкротом.

Таким образом, проблема внесения неполных платежей за предоставленные коммунальные услуги представляет собой не свидетельство того, что в управляющей компании процветает воровство или она является посредником, а того, что на данный момент договорные отношения объективно не урегулированы.

Только в незначительном количестве случаев управляющие компании, имея довольно неплохой уровень сбора оплаты коммунальных услуг, в конечном итоге отправляют РСО для расчетов только определенную долю средств, которые были получены от потребителей, в то время как остальная присваивается самим участникам или же частично используется в дальнейшем для проведения ремонтных работ в доме.

Данная проблема представляет собой неправомерное экономическое поведение, которое в конечном итоге приводит к возникновению достаточно серьезных экономических проблем, связанных с расчетами с различными смежниками, вследствие чего в конечном итоге создаются негативные последствия и для добросовестных потребителей.

Постановление Правительства о расщеплении платежей за коммунальные услуги

В соответствии с Постановлением Правительства №253 устанавливаются ключевые требования, которые предъявляются управляющим компаниям, жилищным, жилищно-строительным кооперативам, а также другим специализированным потребительским кооперативам в процессе проведения ими всевозможных расчетов с соответствующими ресурсоснабжающими компаниями за предоставляемые коммунальные услуги на основании составленных договоров.

Данные требования не могут использоваться в том случае, если в процессе проведения расчетов за какие-либо коммунальные услуги по нежилым или жилым помещениям в соответствии с нормами действующего Жилищного кодекса было принято решение, к примеру, после проведения общего собрания владельцев недвижимости в многоквартирном доме о внесении оплаты за коммунальные услуги уже непосредственно тем компаниям, которые занимаются поставкой ресурсов.

При этом стоит отметить тот факт, что указанные требования не могут применяться по отношению к тем ресурсам, которые оплачиваются в соответствии с решением ОС напрямую РСО.

Скачать Постановление о расщеплении платежей за коммунальные услуги

Данное постановление устанавливает, что управляющим компаниям и всем перечисленным кооперативам нужно до 1 сентября 2020 года полностью сверить всевозможные расчеты с ресурсоснабжающими компаниями за те ресурсы, которые были предоставлены им в соответствии с составленными договорами, которые были оформлены еще до того, как в силу вступили указанные требования.

После того, как поступают требуемые платежи от потребителей, на протяжении десяти рабочих дней ресурсоснабжающая компания вместе с управляющей организацией должны провести процедуру обмена информации между собой.

Порядок проведения таких операций должен устанавливаться в соответствии с договором ресурсоснабжения, причем передаваемые сведения должны в обязательном порядке включать в себя конкретное указание плательщика, сумму полученных средств, а также конкретный период, за который осуществлялось перечисление оплаты.

Как происходит процесс

В качестве пилотного проекта было использовано 46 различных многоквартирных домов, которые обслуживались различными частными или государственными компаниями. Жильцы этих построек совместно проголосовали за то, чтобы принять участие в процедуре расщепления платежей, в связи с чем в конечном итоге получили счета, в которых, помимо стандартных граф и строк после указания «всего к оплате» были указаны отдельные строки.

В частности, данные пункты включают в себя точную сумму оплаты, которая перечисляется в пользу ТС или ПОК, а также дополнительное извещение в нижней части страницы, где будет указываться полный перечень соответствующих реквизитов ПОКа.

В соответствии с Жилищным кодексом за все в многоквартирных постройках ответственность несет исключительно управляющая компания, которая занимается обеспечением текущего ремонта, а также полностью отвечает за качество предоставляемых коммунальных услуг. В то же время собственникам квартир нужно в обязательном порядке полноценно оплачивать предоставляемые услуги.

После принятия указанного постановления управдомам нужно уже на следующий день отправлять ресурсоснабжающим организациям платежи, которые были предоставлены обязанными гражданами за использованные ими коммунальные услуги.

На сегодняшний день существует огромнейшее количество управляющих компаний, счета которых были арестованы судебными приставами по причине подачи соответствующих требований со стороны кредиторов или же непосредственно тех компаний, которые занимаются поставкой требуемых ресурсов. Любые средства, которые отправляются на счет управляющей компании в данной ситуации, в дальнейшем будут отправлены для погашения возникшей задолженности.

В связи с этим, даже если управляющие компании принимают решение действовать в соответствии с правилами, которые прописаны в Постановлении №253, вести свою деятельность они нормально не смогут.

Сам по себе документ предусматривает определенные исключения, которые не применяются в том случае, если в процессе проведения общего собрания владельцев квартир в многоэтажном здании было принято решение о том, чтобы перечислять оплату за коммунальные услуги непосредственно в ту компанию, которая занимается поставкой требуемых ресурсов.

Таким образом, в результате расщепления платежей ресурсоснабжающие компании получают в конечном итоге полностью все средства, оплаченные населением за предоставленные им коммунальные услуги, в то время как управляющей компании предоставляется только сумма, оплаченная за содержание жилья.

Плюсы и минусы

Преимуществом данной системы стоит назвать то, что каждая организация получает непосредственно ту сумму, за которую предоставила свои активы. Таким образом, управляющей компании отправляется соответствующая часть средств за содержание жилья, в то время как различные компании, занимающиеся поставкой ресурсов, получают соответствующую оплату соразмерно объему их предоставления.

После того, как РЦ получает от компании, предоставляющей коммунальные услуги, указание о расщеплении платежей населения, контрагенты и подрядчики управляющей организации должны на протяжении последующего месяца получать предусмотренную им часть платежей вне зависимости от того, насколько качественно предоставляются услуги и в каком объеме это осуществляется.

В преимущественном большинстве случаев какие-либо корректировки платежей, учитывая качество и объемы предоставляемых услуг, в данном случае не предусматриваются, а если это и осуществляется, то на основании результатов, полученных по итогу отчетного периода, определенного в договоре между сторонами.

Так как владельцем транзитного счета в данном случае выступает РЦ, до того, как будет получено соответствующее согласие от него с последующим отправлением указания банку в процедуру расщепления не могут вноситься никакие корректировки.

Возможность только посредственного влияния управляющей организации на оплату некачественных коммунальных услуг существенно уменьшает ее назначение и роль в этом процессе, и это учитывая то, что возложение со стороны данной организации на РЦ обязанности по проведению расчетов с кредиторами по различным денежным обязательством никоим образом не изменяет ее положение в качестве организации, несущей ответственность перед обычными гражданами за качество предоставляемого обслуживания. В конечном итоге граждане могут просто не знать о том, кому они должны перечислять оплату и куда она реально идет.

Претензия за неуплату коммунальных платежей может быть предъявлена государственными органами власти.

Что такое договор о реструктуризации задолженности по коммунальным платежам — узнайте далее.

Также мы расскажем, как разделить оплату коммунальных платежей между собственниками.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: