Размеры коммунальных платежей в 2020 году

Индексация коммунальных тарифов в связи с увеличением ставки налога на добавленную стоимость (НДС) до 20% должно произойти в два этапа, а также уложиться в общий прогноз по инфляции. О соответствующем предложении министерства экономического развития, направленном в министерства энергетики, строительства и Федеральную антимонопольную службу, сообщает РБК.

Первый этап начнется с 1 января: Минэкономразвития предлагает повысить тарифы на 1,7% — именно так, по оценке министерства, вырастет совокупный платеж граждан за коммунальные услуги из-за роста НДС с 18 до 20%. Хотя по действующему законодательству индексация тарифов должна проводится 1 июля, ведомство предлагает сделать исключение из-за повышения НДС.

Индексация тарифов ЖКХ в июле из-за этого составит 2,4% — это позволит остаться в «ранее принятых пределах, не превышающих целевую инфляцию» (ориентир Центробанка составляет 4%, однако, согласно подсчетам минэкономразвития, инфляция увеличится до 4,3%).

Подобное решение об индексации с 1 июля 2020 года было принято на основании последних имеющихся данных Росстата за 2020 год, когда уровень инфляции составил 2,5%. Поскольку в предыдущие годы (в июле 2020 и 2020 года) тарифы ЖКХ индексировались на 4%-ный ориентир ЦБ, когда реальная инфляция была ниже, коммунальные службы получили около 60 миллиардов сверхдоходов.

Напомним, в начале августа газета «Известия» сообщала о планах Минэкономразвития учесть повышение ставки НДС на 2% в тарифах ЖКХ.

Письмо с подобным предложением ранее министру строительства направляла ассоциация «ЖКХ и городская среда». Из-за повышения НДС убытки работающих в сфере ЖКХ компаний в 2020 году, говорилось в послании, могут составить 100 миллиардов рублей, а долги отрасли вырастут до 1,5 триллиона рублей.

Президент Владимир Путин подписал закон о повышении ставки НДС на 2% с 1 января 2020 года в пятницу, 3 августа. Документ внесло правительство 16 июня.

Правила, устанавливающие порядок предоставления коммунальных услуг в 2020 году, строго регламентируют отношения между собственниками помещений и поставщиками ресурсов, а именно:

  • права и обязанности потребителей и поставщиков услуг;
  • условия и порядок оформления соглашения на поставку ресурсов;
  • порядок проведения мероприятий, направленных на контроль качества коммунальных услуг;
  • методику вычисления стоимости предоставляемых услуг.

Но что же представляет собой само понятие «коммунальные услуги»? Как рассчитывается их стоимость и какие изменения ждут граждан РФ в 2020-2020 годах?

Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-84-13 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

Что такое коммунальные услуги?

Коммунальные услуги (КУ) – результат деятельности, направленной на поддержание безопасной и комфортной эксплуатации жилого или коммерческого помещения пользователем. В свою очередь, правом на пользование такими услугами в 2020 году обладают:

  1. собственники помещений и члены их семьи;
  2. граждане, получившие недвижимость от кооператива;
  3. лица, арендующие жилые или коммерческие помещения в многоквартирном доме.

В качестве потребителя коммунальных услуг может выступать как физическое, так и юридическое лицо, ИП.

Правовая основа

Законодательным актом, регламентирующим отношения в сфере КУ, является Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011. Данный документ устанавливает правила предоставления коммунальных услуг пользователям, а также отражает основные изменения:

  • информацию о пересмотре коэффициентов, используемых при расчете тарифов на КУ;
  • информацию об изменении тарифов;
  • информацию об изменениях в порядке установки приборов учета.

Основные права и обязанности собственников жилья, связанные с созданием ТСЖ, оплатой коммунальных услуг и выбором управляющей компании отражены в Жилищном кодексе Российской Федерации (разделах VI, VII, VIII соответственно).

Еще одним важным документом, регламентирующим методологию учета коммунальных услуг, является Приказ Росстата №234 от 26.06.2013. Основным отличием данного законодательного акта становится тот факт, что в объеме КУ здесь отражены не только услуги, входящие в основной перечень, но и работы, связанные с ремонтом, монтажом и настройкой эксплуатируемых приборов учета.

Кроме того, в своей работе по обеспечению ресурсами, ЖК организации руководствуются Гражданским кодексом РФ, КоАП РФ, Водным кодексом РФ, Федеральными законами № 69, № 210.

Перечень коммунальных услуг в 2020 году

Согласно п.4, гл. II Постановления Правительства №354, в перечень коммунальных услуг, предоставляемых собственникам и пользователям жилых и коммерческих помещений в 2020 году, входит:

Снабжение холодной водой Круглосуточная подача холодной воды надлежащего качества (очищенной от патогенных микроорганизмов, вредных химических соединений) по центральной или внутридомовой сети.
Снабжение горячей водой Круглосуточная подача горячей воды надлежащего качества, температурой от +400 до +750С. Перерыв в подаче горячей и холодной воды допустим в пределах 8 часов или суток (при условии крупных аварий).
Водоотведение Вывод стоковых канализационных вод по централизованным сетям.
Электроснабжение Бесперебойная подача электрической энергии в объемах, достаточных для эксплуатации приборов, установленных в многоквартирном доме.
Газоснабжение Круглосуточная подача газа по централизованной сети. В случае отсутствия последней допустимо предоставление ресурса в газовых баллонах.
Отопление Подача теплоэнергии по централизованным или внутридомовым сетям на протяжении всего отопительного сезона для поддержания температуры в отапливаемых помещениях не ниже 180С. Допустим перерыв в подаче не чаще, чем на сутки в месяц, при этом:

Ø  не более 16 часов подряд при среднесуточной температуре в +120С;

Ø  не более 8 часов подряд при среднесуточной температуре в +100С;

Ø  не более 4 часов подряд при среднесуточной температуре в +80С.

Вывоз ТБО Сбор, вывоз, обезвреживание и захоронение бытовых отходов в количестве, вырабатываемом пользователями жилых и коммерческих помещений.

К коммунальным услугам, оплачиваемым пользователями, не может относиться пункт, не относящийся к конкретному дому, например, плата за газоснабжение, при его отсутствии, взиматься не может.

Кто занимается предоставлением коммунальных услуг в 2020 году?

Согласно п.8, гл. II, Постановления № 354, исполнителем коммунальных услуг в 2020 году может являться юридическое лицо (независимо от организационно-правовой формы) или ИП, при этом:

  • для собственников помещений исполнителем является управляющая компания или иная организация, обслуживающая многоквартирный дом;
  • для арендаторов – непосредственно арендодатель или организация, уполномоченная им.

В Жилищном кодексе РФ, а именно в ст. 161, перечислены основные способы управления МКД:

  1. посредством ТСЖ;
  2. посредством жилищного или иных кооперативов;
  3. посредством управляющей компании;
  4. путем непосредственного управления.

Исполнителем КУ может быть назначена как управляющая компания, ТСЖ или кооператив, так и непосредственно ресурсоснабжающая организация, при этом:

Управляющая компания Становится Исполнителем с даты, указанной в решении собственников помещений МКД.
ТСЖ или кооператив Предоставляет КУ с даты его регистрации, но не ранее даты, указанной в договоре с ресурсоснабжающей организацией.
Ресурсоснабжающая организация Приобретает статус Исполнителя с даты, указанной в решении общего собрания собственников жилых и коммерческих помещений.

Функции и обязанности ЖКХ по оказанию коммунальных услуг

Обеспечение многоквартирного дома коммунальными услугами надлежащего качества и в необходимом объеме в 2020 году – основная обязанность управляющей компании, ТСЖ или кооператива. Таким образом, к основным функциям ЖКХ относится:

  • контроль над качеством предоставляемых услуг и своевременностью их подачи ресурсоснабжающей организацией;
  • расчет и прием платежей за КУ, контроль за своевременностью поступления денежных средств от собственников помещений;
  • распределение полученных средств, поиск контрагентов, заключение договоров, составление смет;
  • создание условий, обеспечивающих эффективную и безопасную эксплуатацию помещений, расположенных в МКД;
  • взаимодействие с пользователями КУ, решение спорных вопросов, рассмотрение жалоб и предложений.

Порядок предоставления коммунальных услуг в 2020 году

Основным законодательным актом, регламентирующим предоставление КУ в 2020 году населению, является Постановление Правительства № 354. Согласно п.3, гл. II, коммунальные услуги поставляются пользователям на следующих условиях:

  1. Обеспечение ресурсами потребителей, проживающих в многоквартирном доме (МКД), начинается с момента:
    • возникновения права собственности на жилое или коммерческое помещение;
    • предоставления помещения членам кооператива;
    • заключения договора аренды;
    • ввода МКД в эксплуатацию застройщиком;
    • ввода МКД в эксплуатацию и передачу помещения собственнику.
  2. Полнота предоставления всех коммунальных услуг, указанных в п.4, гл. II Постановления № 354, зависит от степени благоустройства МКД.
  3. Подача ресурсов производится круглосуточно (круглый год или в определенный промежуток времени), допустимы перерывы, не превышающие установленные действующим законодательством нормы.
  4. Обеспечение ресурсами производится в объеме, достаточном для всех пользователей, в пределах пропускной способности инженерных внутридомовых систем.
  5. Качество КУ, предоставляемых населению, должно строго соответствовать нормам, указанным в Приложении №1 (к Постановлению № 354).
  6. Обеспечение услугами производится при условии, что все внутридомовые коммуникации исправны и готовы для предоставления ресурсов.

Отличие коммунальных и жилищных услуг

Как говорилось ранее, перечень КУ ограничен 7 пунктами и включает в себя ресурсы, необходимые для жизнедеятельности пользователей и собственников помещений МКД. Жилищные услуги несколько отличаются от вышеописанных и включают в себя:

  • предоставление жилых и коммерческих помещений для постоянного/временного пользования;
  • содержание, текущий и капитальный ремонт общедомовых помещений и коммуникаций.

Таким образом, взносы за ЖУ включают в себя платежи:

  • за пользование помещением (для арендаторов);
  • за управление и ремонт МКД.

С 2020 года, на основании Постановления правительства №1498 от 26.12.16, оплата ОДН относится к жилищным услугам (ранее данный платеж относился к КУ).

Тарификация и задачи тарифного регулирования

Тарифное регулирование является неотъемлемым инструментом в функционировании рынка коммунальных услуг в 2020 году. Все дело в том, что организации-исполнители всегда обладают большей информацией, чем потребители, а данный факт приводит к использованию монопольной власти для собственной выгоды. Таким образом, тарификация выполняет роль баланса между интересами двух сторон.

К основным задачам тарифного регулирования коммунальных услуг относят:

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-41-00 Москва; +7 (812) 467-41-55 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-84-13 доб.480 Бесплатный звонок для всей России.

  • стимулирование коммунальщиков к снижению издержек и повышению качества предоставляемых услуг;
  • привлечение дополнительных инвестиций в коммунальные организации;
  • обеспечение достаточного объема финансовых ресурсов для полноценной работы организаций-исполнителей;
  • формирование конкурентоспособности компаний, работающих в сфере КУ;
  • снижение политизированности процесса установления тарифных ставок.

Методика планирования и расчета

Порядку расчета и оплаты КУ посвящен VI раздел Постановления Правительства № 354, согласно которому существует несколько методик расчета платежей:

  1. на основании показаний, снятых с приборов учета;
  2. на основании нормативов потребления (при полном отсутствии приборов учета);
  3. на основании показаний приборов и нормативов потребления.

Основные рекомендации по методике расчета коммунальных платежей в 2020 году указаны в Приложении №2 (к Постановлению Правительства №354). Данный документ содержит в себе все основные формулы, на основании которых происходит вычисление итоговой суммы за КУ.

Порядок оплаты коммунальных услуг

Организация-исполнитель в обязательном порядке предоставляет своим пользователям порядок оплаты коммунальных услуг путем внесения соответствующих пунктов в договор, а также размещает актуальную информацию на официальном сайте либо на стендах в подъездах МКД.

Внесение ежемесячных платежей в счет оплаты потребляемых ресурсов производится на основании:

  • счетов, предоставляемых исполнителем, и содержащих детализированную информацию о сумме и сроках погашения;
  • данных, размещенных на интернет-ресурсах.

Сроки оплаты коммунальных услуг в 2020 году устанавливаются несколькими способами:

  1. На основании ст. 155 ЖК РФ, платеж должен быть внесен не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным.
  2. На основании договора, заключенного между поставщиком услуг и исполнителем. В данном случае сроки могут отличаться от установленных действующим законодательством.

В случае несоблюдения сроков, установленных компанией-исполнителем или государством, к нарушителю могут быть применены штрафные санкции в виде начисления пени.

Оплата коммунальных услуг юридическими лицами

Потребителем КУ может являться не только физическое лицо, но и юридическое. В зависимости от основания, на котором юр.лицу было передано помещение, оплата коммунальных услуг может производиться:

  • Напрямую поставщику услуг. В данном случае платежи могут вносить как собственники помещений, так и арендаторы.
  • Собственнику помещения. Если пользование квадратными метрами производится на основании договора аренды, платежи за коммуналку могут перечисляться непосредственно владельцу недвижимости (после предоставления квитанции или любого другого подтверждающего документа).

Итак, юридические лица вносят плату за предоставляемые ресурсы на основании документов, в сроки, указанные в действующем законодательстве или договоре, путем наличного или безналичного расчета.

Льготы

В условиях нестабильной экономической ситуации оплата коммунальных услуг становится для некоторых категорий граждан попросту непосильной. Именно поэтому Правительство РФ поддерживает население при помощи введения льгот для:

  1. многодетных семей, воспитывающих трех и более детей младше 18 лет;
  2. участников ВОВ и членов их семей;
  3. инвалидов детства, 1 и 2 группы;
  4. участников боевых действий, лиц, несущих государственную службу, ветеранов труда;
  5. жителей блокадного Ленинграда;
  6. почетных доноров РФ и Советского Союза;
  7. лиц, пострадавших во время аварии на ЧАЭС.

Льготы, предоставляемые некоторым категориям граждан, распространяются на коммунальные и жилищные услуги.

За что можно подать жалобу на оказание коммунальных услуг?

Пользователи КУ, не удовлетворенные качеством поставляемых ресурсов, в 2020 году вправе обратиться с жалобой на управляющую компанию, ТСЖ, кооператив или организацию, предоставляющую коммунальные услуги. Как правило, для этого существует ряд оснований:

  • Перерывы в подаче холодной и горячей воды, превышающие законодательно установленную продолжительность. Отсутствие водоснабжение на протяжении времени, превышающего сутки, является основанием для обращения в организацию, управляющую МКД.
  • Подача холодной воды ненадлежащего качества (содержащую вредоносные химические элементы и микроорганизмы). Свое обращение, в данном случае, желательно подкрепить заключением независимого эксперта, изучившего образцы, взятые из внутридомового водопровода.
  • Перерывы в электро- и газоснабжении в течение времени, превышающего законодательно установленные нормы.
  • Подача газа ненадлежащего качества и в количестве, недостаточном для комфортного потребления всеми пользователями.
  • Задержка в подаче отопления. Как правило, отопительный сезон начинается в сроки, установленные индивидуально для каждого региона, однако, резкое снижение среднесуточной температуры является веским основанием для преждевременного начала сезона.
  • Подача горячей воды низкой температуры (менее 400С).
  • Несвоевременный или неполный вывоз ТБО.
  • Неоправданное завышение тарифной ставки на КУ.
  • Неправильный расчет суммы, указанной в квитанции на оплату. Завышенная плата за пользование КУ является нарушением прав пользователей, поэтому правильность расчета очередного платежа должна проверяться как сотрудниками организации-исполнителя, так и пользователем.

Жалобы на предоставление коммунальных услуг в 2020 году касаются исключительно ресурсов, перечисленных выше. Претензии к состоянию внутридомовых коммуникаций, помещений общего пользования и конструкции МКД относятся к жалобам на предоставление жилищных услуг.

Куда подается жалоба?

Для эффективного и быстрого решения возникающих проблем направить жалобу, в первую очередь необходимо руководству организации, отвечающей за управление МКД. Как правило, 70% конфликтных ситуаций решается без привлечения сторонних организаций и контролирующих органов.

В случае отсутствия результата после передачи жалобы на оказание коммунальных услуг в 2020 году, заявитель вправе обратиться в любой из нижеперечисленных органов:

  1. Роспотребнадзор (в отделение, находящееся по месту нахождения МКД или посредством обращения в электронную приемную на официальном сайте).
  2. Прокуратура. Заявитель вправе обратиться в правоохранительные органы любым удобным способом (лично, через представителя, посредством обращения в электронную приемную).
  3. Суд. Крайняя инстанция, обращаться в которую стоит в случае, когда досудебное разбирательство не принесло результатов, удовлетворяющих заявителя.

Составить жалобу можно как самостоятельно, так и при помощи квалифицированного сотрудника. Данный документ изначально создается в нескольких экземпляров, один из которых остается у заявителя, второй – передается адресату.

Нюансы предоставления коммунальных услуг в 2020 году

Некоторые спорные ситуации и нюансы в сфере КУ были разъяснены Верховным Судом РФ (Постановление №22 от 27.06.17). Таким образом:

  1. Собственники и пользователи помещений, расположенных в МКД, вправе требовать компенсации и неустойки за неисполнение своих обязанностей управляющей компанией. В данном случае, основанием для перерасчета платежей по КУ является не только акт, подписанные пользователями, но и всевозможные доказательства, собранные свидетелями нарушения.
  2. Задолженность по оплате перед организацией-исполнителем не является безусловным основанием для прекращения подачи ресурсов. Наказание нарушителей, в данном случае, должно быть соразмерно самому нарушению.
  3. Денежные средства, вносимые пользователями или их представителями, засчитываются в счет оплаты периода, указанного в документе. Если же плательщик не указал конкретный период, сумма засчитывается за периоды с неистекшим сроком давности.
  4. Отсутствие договора с управляющей компанией, кооперативом, ТСЖ или ресурсоснабжающей организацией не является основание для отказа от оплаты ресурсов, предоставляемых пользователям помещений, расположенных в МКД.

НОВОСТИ

  • Исковое заявление собственника о выселении
  • Процедура выселения из квартиры за долги
  • Как выселить жильцов из арендуемой ими квартиры
  • Расторжение договора о найме жилого помещения
  • Выселение из квартиры: судебная практика
  • Чем занимается БТИ кратко: услуги, предоставляемые БТИ
  • Можно ли и как выселить из квартиры непрописанного человека без его согласия и решения суда?
  • Выселение из квартиры прописанного человека
  • Как получить техпаспорт на дом и земельный участок
  • Регистрация права собственности в БТИ в 2020 году

ГЛАВНАЯ >> Недвижимость >> ЖКХ >> Таблица тарифа на ЖКХ в 2020 году: по регионам РФ

Expert

30.01.19
ЖКХ

0
2,605
Время чтения: 5 мин.

Мы расскажем, как рассчитать субсидию на ЖКХ в 2020 году. Это можно сделать самостоятельно, потому что формула расчета и тарифы находятся в свободном доступе.

Как рассчитать субсидию на квартплату?

Перед тем, как считать деньги, нужно понять, кому предоставляется субсидия. Финансовая помощь для оплаты ЖКУ выделяется не только гражданам РФ, но также гражданам Киргизии и Беларуси. Главный критерий – низкая платежеспособность семьи. То есть сумма в квитанции не должна быть больше, чем 22 процента от общего семейного дохода. Местные власти имеют право изменять эту цифру федерального стандарта. Например, в Москве сумма оплаты ЖКУ не должна превышать 10 процентов от общего дохода.

Чтобы ответить на вопрос, как рассчитать субсидию в 2020 году, нужно знать следующие данные:

  • региональный стандарт (тариф) ЖКУ;
  • максимально допустимый процент оплаты ЖКУ;
  • общий доход семьи.

Ниже приведем необходимые данные в таблице расчета субсидии на ЖКУ. Это региональный стандарт ЖКУ. Указанные данные актуальны для Москвы с 1 июля 2020 года.

Данные для расчета субсидии

Количество членов семьи Стандарт 1 Стандарт 2 Стандарт 3 Стандарт 4
для одиноко проживающих граждан 3 982,47 3 591,09 3 980,82 3 485,82
на одного члена семьи, состоящей из 2-х человек 3 088,29 2 839,23 3 087,24 2 772,24
на одного члена семьи, состоящей из 3-х и более человек 2 871,46 2 657,98 2 870,56 2 600,56

Стандарт 1 разработан для категории людей, которые снимают жилье по договору найма. Стандарт 2 подходит тем, кто снимает жилье по договору социального найма, то есть кто уже имеет определенные льготы. Стандарт 3 рассчитан для собственников жилого помещения, которые должны платить взносы на капитальный ремонт. Последний – стандарт 4 – рассчитан для собственников, которые не обязаны оплачивать взносы на капитальный ремонт.

Данные о максимально допустимом проценте оплаты ЖКУ и региональном стандарте ЖКУ для Вашего региона уточняйте в местных органах власти.

Формула расчета субсидии и примеры расчета

Эта формула расчета для тех семей, у которых доход каждого члена семьи выше прожиточного минимума.

Формула расчета субсидии

РС=РСЖКУ * n – (МДП:100) * ОДС
РС – размер субсидий
РСЖКУ – региональный стандарт ЖКУ
n – количество членов семьи
МДП – максимально допустимый процент оплаты ЖКУ
ОДС – общий доход семьи

Давайте для примера рассчитаем, сколько могут выплатить семье из 4 человек, проживающих в Москве.

Итак, региональный стандарт возьмем из таблицы (например, стандарт 3) – 2 870 рублей. Максимально допустимый процент оплаты в Москве, как было сказано, 10 процентов. Общий доход – 75 000 рублей.

РС= 2 870*4 – (10:100)* 75 000= 3 980 рублей.

Ниже в таблице расчета субсидий на квартплату приведена формула для тех людей, чей доход ниже прожиточного минимума.

Формула расчета субсидии при доходе ниже прожиточного минимума

РС=РСЖКУ * n – (МДП:100) * ОДС*ПК
РС – размер субсидий
РСЖКУ – региональный стандарт ЖКУ
n – количество членов семьи
МДП – максимально допустимый процент оплаты ЖКУ
ОДС – общий доход семьи
ПК – поправочный коэффициент, рассчитывается по формуле СДЧС:ВПМ
СДЧС – средний доход на одного члена семьи
ВПМ – величина прожиточного минимума в РФ

Возьмем ту же семью, но теперь уменьшим ее доход – 35 000 рублей. Теперь размер субсидий этой семье нужно высчитывать по второй формуле.

РС=2 870*4 – (10:100)* 35 000*(8 750:9 956) = 8 330

Если семья уже имеет льготы или социальную помощь, то величина поправочного коэффициента для нее нужно вычислять так. ПК = СЖКУс:СЖКУб. СЖКУс – это стоимость жилищно-коммунальных услуг с учетом скидки. СЖКУб – это стоимость жилищно-коммунальных услуг без учета скидки. Остальная формула остается такой же.

Как рассчитать субсидию на ЖКХ калькулятором?

Если Вы не хотите вникать в подробности, как рассчитать размер субсидии, можно воспользоваться специальным калькулятором. Такие сервисы существуют на многих сайтах. Чтобы их найти, достаточно вписать соответствующий запрос в поисковике. Мы опишем стандартные сведения, которые нужно будет ввести в калькулятор.

  1. Нужно ввести регион проживания. Калькулятор сам определит действующие тарифы для Вашего места проживания.
  2. Нужно ввести количество членов семьи, причем указать, сколько в семье детей и пенсионеров, если таковые имеются. Помните, что по законодательству дети – это люди до 18 лет. А пенсионеры – люди, получающие не только трудовую, но и социальную пенсию.
  3. Еще одно необходимое сведение – траты на коммунальные платежи. Посмотрите в последней квитанции ЖКУ итоговую сумму к выплате. Это и нужно ввести.
  4. Общий доход семьи. Нужно учитывать всех членов семьи, зарегистрированных по указанному адресу. Если супруг или супруга живут раздельно, то их доходы все равно считаются совместно. В сумму дохода входят не только зарплаты, но и пособия по безработице, выплаты по инвалидности, стипендии и т.д.
  5. Нужно указать, имеются ли долги за ЖКУ. Если такие долги есть, то в выплате субсидии откажут.

Помните, что окончательная сумма расчета будет указана в социальных службах. После того, как нуждающийся представит все документы, а отдел социальной службы проверит их подлинность.

Автор: Команда Bankiros.ru

45 336 просмотров

Подпишитесь на Bankiros.ru

Предыдущая статья

Как заполнить декларацию на субсидию — образец заполнения

Следующая статья

Оформление субсидии на коммунальные услуги

С 15 ноября 2020 года действует распоряжение Правительства РФ от этой же даты № 2490-р, которое утвердило средние и предельные индексы повышения платы за ЖКХ в 2020 году. Из приведённой таблицы каждый может понять, как ему планировать свой бюджет в 2020 году.

Какого повышения ждать

Речь идёт об изменении размера вносимой населением платы за коммунальные услуги в среднем по регионам. Кроме того, ниже в таблице приведены предельно допустимые отклонениях по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на 2020 – 2020 годы.

Регион Средний индекс по региону (%) Предельно допустимое отклонение по отдельным муниципальным образованиям (%)
первое полугодие 2020 г. второе полугодие 2020 г. на 2020 – 2020 годы определяется по формуле

Ипцg-1 × Kg +L – Δ + Kсубтэр

где L принимается равным следующим значениям:

первое полугодие 2020 г. второе полугодие 2020 г. 2020 – 2020 годы
Республика Адыгея 1,7 2 -0,4 2 2
Республика Башкортостан 1,7 2 -0,4 2 2
Республика Бурятия 1,7 2,8 0,4 2,8 2,8
Республика Алтай 1,7 2,5 0,1 2,5 2,5
Республика Дагестан 1,7 3,8 1,4 3,8 3,8
Республика Ингушетия 1,7 3,3 0,9 3,3 3,3
Кабардино-Балкарская Республика 1,7 4 1,6 4 4
Республика Калмыкия 1,7 2 -0,4 2 2
Карачаево-Черкесская Республика 1,7 3,3 0,9 3,3 3,3
Республика Карелия 1,7 2,4 2,4 2,4
Республика Коми 1,7 2,4 2,4 2,4
Республика Марий Эл 1,7 2 -0,4 2 2
Республика Мордовия 1,7 2 -0,4 2 2
Республика Саха (Якутия) 1,7 2,4 2,4 2,4
Республика Северная Осетия – Алания 1,7 3,3 0,9 3,3 3,3
Республика Татарстан 1,7 3 0,6 3 3
Республика Тыва 1,7 2,8 0,4 2,8 2,8
Удмуртская Республика 1,7 2 -0,4 2 2
Республика Хакасия 1,7 2,8 0,4 2,8 2,8
Чеченская Республика 1,7 4 1,6 4 4
Чувашская Республика 1,7 2 -0,4 2 2
Алтайский край 1,7 2,4 2,4 2,4
Забайкальский край 1,7 3,2 0,8 3,2 3,2
Камчатский край 1,7 2,4 2,4 2,4
Краснодарский край 1,7 2,6 0,2 2,6 2,6
Красноярский край 1,7 2,7 0,3 2,7 2,7
Пермский край 1,7 2 -0,4 2 2
Приморский край 1,7 2,6 0,2 2,6 2,6
Ставропольский край 1,7 2 -0,4 2 2
Хабаровский край 1,7 2,4 2,4 2,4
Амурская область 1,7 2,4 2,4 2,4
Архангельская область 1,7 2,3 -0,1 2,3 2,3
Астраханская область 1,7 2 -0,4 2 2
Белгородская область 1,7 2 -0,4 2 2
Брянская область 1,7 2 -0,4 2 2
Владимирская область 1,7 2 -0,4 2 2
Волгоградская область 1,7 2,4 2,4 2,4
Вологодская область 1,7 2 -0,4 2 2
Воронежская область 1,7 2 -0,4 2 2
Ивановская область 1,7 2 -0,4 2 2
Иркутская область 1,7 2,9 0,5 2,9 2,9
Калининградская область 1,7 2 -0,4 2 2
Калужская область 1,7 2 -0,4 2 2
Кемеровская область 1,7 3 0,6 3 3
Кировская область 1,7 2,8 0,4 2,8 2,8
Костромская область 1,7 2 -0,4 2 2
Курганская область 1,7 2 -0,4 2 2
Курская область 1,7 2 -0,4 2 2
Ленинградская область 1,7 2 -0,4 2 2
Липецкая область 1,7 2 -0,4 2 2
Магаданская область 1,7 2,4 2,4 2,4
Московская область 1,7 3,6 1,2 3,6 3,6
Мурманская область 1,7 2,4 2,4 2,4
Нижегородская область 1,7 2 -0,4 2 2
Новгородская область 1,7 2,7 0,3 2,7 2,7
Новосибирская область 1,7 3,2 0,8 3,2 3,2
Омская область 1,7 2,3 -0,1 2,3 2,3
Оренбургская область 1,7 2 -0,4 2 2
Орловская область 1,7 2,2 -0,2 2,2 2,2
Пензенская область 1,7 2 -0,4 2 2
Псковская область 1,7 2 -0,4 2 2
Ростовская область 1,7 2 -0,4 2 2
Рязанская область 1,7 2 -0,4 2 2
Самарская область 1,7 2 -0,4 2 2
Саратовская область 1,7 2 -0,4 2 2
Сахалинская область 1,7 2,4 2,4 2,4
Свердловская область 1,7 2 -0,4 2 2
Смоленская область 1,7 2 -0,4 2 2
Тамбовская область 1,7 2 -0,4 2 2
Тверская область 1,7 2 -0,4 2 2
Томская область 1,7 2,5 0,1 2,5 2,5
Тульская область 1,7 3,5 1,1 3,5 3,5
Тюменская область 1,7 2 -0,4 2 2
Ульяновская область 1,7 2 -0,4 2 2
Челябинская область 1,7 2 -0,4 2 2
Ярославская область 1,7 2 -0,4 2 2
Москва 1,7 4,8 2,4
Санкт-Петербург 1,7 4,5 2,1
Еврейская автономная область 1,7 2,7 0,3 2,7 2,7
Ненецкий автономный округ 1,7 2,4 2,4 2,4
Ханты-Мансийский автономный округ – Югра 1,7 2 -0,4 2 2
Чукотский автономный округ 1,7 2,4 2,4 2,4
Ямало-Ненецкий автономный округ 1,7 2 -0,4 2 2

Также напомним, что в 2020 году повышать коммуналку будут дважды.

Подробнее об этом см. «Плохая новость: в 2020 году оплату услуг ЖКХ повысят не один раз».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тарифы на коммунальные услуги в 2020 году будут повышены в два этапа. Первый раз платежи в квитанциях россиян вырастут 1 января 2020 года на 1,7 процента, второй раз — с 1 июля 2020 года на 2,4 процента. Такое постановление подписал председатель правительства Дмитрий Медведев.

Сложнее или проще будет платить за коммунальные услуги в 2020 году россиянам, тут мнения экспертов разделились. «Я думаю, будет наоборот проще», — говорит Оксана Баландина, старший преподаватель факультета экономики недвижимости Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС.

По ее мнению, разбивка на два этапа приведет к тому, что многие и вовсе не заметят повышения. «Оно будет более плавным, — отмечает она. — В любом случае общее повышение будет таким же, как обычно за год». Тарифы на коммунальные услуги повышаются на уровень инфляции — последние годы в среднем на четыре процента.

Повышение тарифов ЖКХ сместили с начала года не случайно, напоминает Светлана Разворотнева, исполнительный директор НП «ЖКХ контроль». Январь — один из наиболее дорогих месяцев года из-за существенных платежей за отопление, поэтому и повышение тарифов с начала года очень заметно. Тем более россияне треть месяца проводят дома — на новогодних каникулах. В итоге февральский счет многих неприятно удивляет. Хотя повышение составит всего 1,7 процента, поэтому вряд ли будет весомым.

По мнению Оксаны Баландиной, рост тарифов не ухудшит платежную дисциплину, так как она мало зависит от сумм в платежках. «Есть люди с высокими доходами, которые в то же время являются заядлыми неплательщиками», — говорит она.

Фактический рост тарифов с 1 января 2020 года будет выше 1,7 процента, так как с той же даты начинают действовать новые тарифы на вывоз мусора. Многие регионы утвердили их, и уже сейчас видно, что они выше существующих.

Принятые решения направлены на то, чтобы индексация платы за коммунальные услуги, несмотря на повышение ставки НДС, не превышала обычный уровень. Повышение тарифов будет происходить нарастающим итогом. С 1 июля 2020 года тарифы повысятся на 2,4 процента к январю 2020 года, то есть к тому моменту, когда тарифы уже были повышены на 1,7 процента.

Двухэтапное повышение тарифов сделает рост платежей плавным. За год они вырастут на 4,1 процента

Однако в документе отмечается, что фактически произойдет суммирование индексов такой платы, установленных на 1 января 2020 года и на 1 июля 2020 года. Таким образом за год коммунальные тарифы вырастут на 4,1 процента.

Поводом для роста тарифов в два этапа стало повышение ставки НДС с 1 января 2020 года с 18 до 20 процентов. «Эта мера призвана компенсировать те выпадающие доходы, которые могли бы возникнуть у ресурсоснабжающих организаций», — сообщили «Российской газете» в министерстве строительства и ЖКХ. Ждать до июля с повышением нельзя. Так как платить НДС по новой ставке предприятиям ЖКХ придется уже с января. Если не поднять тарифы с начала года, то они полгода будут платить налог, при этом не получая дополнительных денег с населения.

До сих пор тарифы ЖКХ индексировались только раз в год — с 1 июля. До этого был опыт их повышения с начала года. Разбивка на два этапа используется впервые.

При этом для каждого региона устанавливаются предельные индексы повышения тарифов ЖКХ, которые не могут быть превышены. «Контроль за применением данных тарифов в регионах в рамках своих полномочий осуществляет ФАС России», — пояснили в минстрое.

Пока утвержден только размер роста тарифов в целом по стране, очередным шагом станет разработка предельных индексов для регионов

Регион повышает тариф не равномерно, а с учетом потребностей конкретных поставщиков ресурсов и коммунальных услуг. В результате один ресурс может вырасти больше, а другой — меньше, главное, чтобы суммарно по всем видам ресурсов тариф не превысил установленный для региона «потолок».

«Минстрой России, при выявлении отклонений от принятого тарифа по платежам, в рамках своей компетенции также своевременно будет информировать о них ФАС», — сообщили в ведомстве.

Пока утвержден только размер роста тарифов в целом по стране, очередным шагом станет разработка предельных индексов для регионов

.

Предложение провести в 2020 году двухэтапное повышение тарифов ЖКХ исходило от минэкономразвития. Поддержали идею минфин и минстрой. Минэнерго предлагало на втором этапе повышения предусмотреть рост тарифов в 4 процента. В результате повышение было одобрено правительством в тех параметрах, которые изначально были предложены минэкономразвития.

Сейчас в сфере жилищно-коммунальных услуг накоплен объем дебиторской задолженности в 1 триллион 298 миллиардов рублей. Постепенно долги снижаются. В сравнении с первым кварталом текущего года задолженность снизилась более чем на 100 миллиардов рублей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: